Чтобы понять суть конфликта между Рамзаном Кадыровым и Адамом Осмаевым, нужно немного пояснить структуру чеченского общества. Корме тейпов там существует еще и вирды – религиозные течения. И Кадыров с Осмаевым представляют разные и давно и принципиально противоборствующие группировки.
О том, почему Осмаева нельзя считать антироссийским, несмотря на его участие в конфликте на Востоке Украины – Настоящему Времени рассказал чеченский политэмигрант и правозащитник Муса Таипов, который сейчас живет в Париже.
— Когда говорят, что это личный враг, это не личный враг, поскольку они, наверное, и в глаза друг друга не видели, но у них вражда командная, то есть одна команда пророссийская старается сместить с престола другую команду пророссийскую, где глава этой команды – Кадыров – является лично преданным главарю нынешнего режима. А те промосковские чеченцы, они преданны самой России, о чем они не устают повторять, и поэтому это не личный враг Кадырова, это одна команда пробует сместить другую. Кадыров это учитывает, понимает, это для него личные враги, и поэтому пробует их достать.
— Но если вы говорите про то, что Осмаев относится, как вы выразились, к промосковской команде чеченцев, каким образом это может быть связано с тем, что он якобы готовил покушение на президента России Владимира Путина?
— Он не готовил покушение на президента Владимира Путина, он готовил покушение на Кадырова. Если, опять-таки хронологию посмотреть всех тех событий, это станет ясно. А Путин использовал, не Путин, а его предвыборная команда, использовала задержания Осмаева для того, чтобы накинуть еще несколько баллов в ходе выборов, якобы он готовил на него покушение. Подготовка покушения на главу государства – с кастрюлей в скороварке не варят. Человек, который хоть немножко знаком с методами безопасности, с методами охраны высших должностных лиц, он понимает, что он близко не смог бы подойти. Он не противник российской власти, но выдавать его нельзя из гуманитарных принципов, что это пророссийская семья. Вот парень попал в переплет, поэтому ему там грозит опасность.
***
Адам Осмаев пришел на фронт в батальон имени Джохара Дудаева летом 2014 года, когда им командовал Иса Мунаев, участник Первой и Второй чеченских войн, провозгласивший своей целью борьбу за независимую Чечню. Батальон понес тяжелые потери в боях под Илловайском и зимой 2015 года под Дебальцево. Тогда Иса Мунаев погиб и его место занял Адам Осмаев.
Один из бывших командиров батальона рассказал Настоящему Времени, что многие бойцы были против этого назначения.
"Задал вопрос: "А правда, что на Кадырова готовишь ты покушение?", на что он сказал, что в Украине он на Кадырова покушение не готовил, но там в Чечне он готовил, был участником подготовки покушения на Кадырова Рамзана, и когда это все было раскрыто там, некоторых ребят задержали, а он уехал в Украину тогда.
Позже я здесь через знакомых задавал вопрос многим бойцам, знакомым старым бойцам, был ли Адам Осмаев вообще в какой-нибудь группе, никто его не знает как участника боевых действий. И в данный момент в Турции находятся бойцы, которые тогда были дома, им я задавал этот вопрос. Они тоже смеются над этим, что, мол, как это, он сын бывшего кадыровца, типа который работал с Кадыровым, его отец работал с Кадыровым-старшим, для нас они одни и те же кадыровцы. Когда командир батальона Иса Мунаев погиб, и Амина Окуева назначила командиром, в спешном порядке объявила командиром Адама, никому ничего не сообщая, старые бойцы с группы, которые должны были к нам приехать в батальон, лично мне позвонили и сказали: "Вы хоть знаете, кого вы назначили командиром батальона? Это сын кадыровца. Мы в батальон не идем", – рассказал бывший командир батальона.
КОММЕНТАРИИ