В пяти часах езды от Архангельска находится поселок Рочегда. Добраться до него весной, когда лед на Северной Двине уже начал таять, практически невозможно – либо вездеходом, либо вертолетом. В Рочегде работает единственная на окрестные села больница, а в ней – единственный на пять тысяч человек врач.
Автор проекта "Неизвестная Россия" Вадим Кондаков добрался до Рочегды и посмотрел, как выживают люди, отрезанные от всего мира разлившейся рекой и разбитыми дорогами.
Врач Алексей Кордумов работает в Рочегде сразу за всех специалистов. До ближайшей районной больницы – 50 километров. В день за медицинской помощью обращаются от 30 до 80 пациентов – из тех, кто смог добраться до поселка самостоятельно.
Но многие пациенты живут в 50 километрах от Рочегды. До них приходится добираться по разбитым грунтовым дорогам на УАЗике "Скорой помощи", дорога занимает часы. Машин в распоряжении больницы две – одной 15 лет, другой шесть. Попытались купить новую, но она не влезла в гараж, так как просел потолок, и от нее пришлось отказаться.
В критических случаях больных надо отправлять на другой берег Северной Двины – пешком, по таящему льду. Врач со шваброй в руках идет первым, проверяя лед на прочность. При такой же переправе он уже проваливался в полынью.
Первым – с больничной шваброй в руках – идет доктор Кордумов. Осторожно ступает по обледеневшим, гуляющим под ногами, доскам. Следом с пакетом сменного белья для больницы идет пациент с воспалением легких.
Около года назад больницу пытались закрыть. Но жители Рочегды вместе с медиками стали протестовать, и тогда ее оставили в покое. Теперь что ни день из центра приходят указания – оптимизировать, модернизировать. Персонал и заработные платы сокращаются, а объем работы – увеличивается.
Некоторое время Кордумов жил в Москве, работал в службе безопасности аэропорта Домодедово. Но вернулся обратно в Рочегду. Здесь он – настоящий герой для своих пациентов, чьи жизни он ежедневно спасает. Вопреки сокращениям больниц и реформе здравоохранения.
КОММЕНТАРИИ