Ссылки

Новость часа

"Рустави 2" меняет владельца. Как Грузия рискует лишиться крупнейшего оппозиционного телеканала


"Рустави 2" меняет владельца. Как Грузия рискует лишиться крупнейшего оппозиционного телеканала
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:27 0:00

Верховный суд Грузии принял окончательное решение и передал право владения оппозиционной телекомпании "Рустави 2" ее бывшему совладельцу, бизнесмену Кибару Халваши. Он уже заявил, что телеканал под его руководством "перестанет быть тенденциозным и предвзятым". Прежнее руководство не собирается прекращать вещание и намерено обратиться в Европейский суд по правам человека.

В ночь на пятницу, 3 марта, сотни человек провели ночь в палатках во дворе пока еще оппозиционной телекомпании. Сторонники "Рустави 2" опасаются, что новый владелец может попытаться занять здание с помощью полиции и отказываются покидать территорию.

Все права на телекомпанию теперь принадлежат бизнесмену Кибару Халваши. Верховный суд признал его владельцем 60% акций. Оставшиеся 40% достаются его же компании "Панорама". Действующий гендиректор телекомпании Ника Гварамия с решением суда не согласен, и обещает продолжать вещание "Рустави 2".

"Кибар Халваши боролся в суде за долю, оцененную им в чуть более, чем 7 миллионов лари. Мы посчитали, по тогдашнему курсу это выходит чуть более 4 миллионов долларов США. Небольшую часть денег он уже получил, остальное мы готовы заплатить. Ведь он же сам заявил, что телеканал для него представляет лишь коммерческий интерес, и что он хочет сохранить его независимость. Обращаюсь к Халваши и его хозяевам в руководстве страны: передайте 100% долю "Рустави 2" его коллективу", – просит гендиректор "Рустави 2" Ника Гварамия.

Это предложение Халваши счел неприемлемым. Он назвал действующего гендиректора телеканала "авантюристом" и "представителем" экс-президента Грузии Михаила Саакашвили. О своих планах бизнесмен, обычно избегающий прессы, по телефону рассказал "Первому каналу" Грузии.

"Не думаю, что коллектив телеканала останется недоволен нашим сотрудничеством. Там работает очень много профессионалов. Я считаю, что эти люди не должны потерять работу. Что касается Ники Гварамия, то он работал с бывшими властями, которые незаконно отобрали у меня телеканал. Я же собираюсь действовать только в рамках закона", – объяснил Халваши.

Халваши стал обладателем контрольного пакета акций компании в 2006 году. Вскоре он продал свою долю. А в 2015 году обратился в суд с требованием вернуть ему компанию. Он утверждал, что власти страны вынудили его продать "Рустави 2" по заниженной цене.

Суд начался ровно через год после загадочной смерти сооснователя телекомпании Эроси Кицмаришвили. По версии следствия он совершил самоубийство. Но с этим не согласны его родные и близкие. Они не исключают, что Кицмаришвили, хорошо знакомый с процессом распределения долей, попросту мог стать свидетелем, неудобным для властей в деле "Рустави 2".

Грузинское руководство категорически отрицает какую-либо причастность к этому делу и подобные обвинения называют инсинуациями.

"Медиаплюрализм в Грузии – это как раз то, чего удалось добиться именно нашей команде. Это наше достижение и мы бережем его. Власти никоим образом не вмешиваются в деятельность СМИ. Соответственно, как бы не разворачивались события, плюрализм мнений в СМИ и права журналистов будут защищены", – заверяет спикер парламента Грузии Ираклий Кобахидзе.

Десять лет назад власти Грузии прекратили вещание канала оппозиционного телеканала "Имеди" после обвинений в "дестабилизации ситуации в стране". Телеканал находился под контролем семьи олигарха Бадри Патарацишвили и занимал ярко выраженную антиправительственную позицию. Позже "Имеди" возобновил вещание, но управление телеканалом передали другим людям.

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили призвал конфликтующие стороны воздержаться от необдуманных и поспешных действий.

"Если в стране будет ограничена деятельность независимых и критически настроенных СМИ, это станет проблемой не какого-либо отдельного медиа-средства, а напрямую будет угрожать независимости страны", – сказал глава государства.

Он подчеркнул, что любое СМИ "принадлежит не только владельцам или коллективу, но и общественности".

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG