Владимир Федотов воевал в Донбассе. Летом 2015 года подорвался на мине. В госпитале, чтобы избежать ампутации, врачам пришлось полностью удалить пяточную кость. На инвалидном кресле Владимира направили на лечение в Европу.
"В Германии мне сказали: давай мы тебе ногу отчикаем, поставим суперский протез, будешь бегать через несколько месяцев", – вспоминает Федотов.
Год назад Владимир узнал, что в частной клинике Киева врачи фактически выращивают кости: "На сегодняшний день я реально могу на нее ступать, даже стоять могу, пускай даже нагружая ее не на 100 процентов, но, извините меня, по сравнению с тем что было. Вы можете фотографии взять до и после. Не было ни пятки, ничего".
С диагнозом: сквозное осколочное ранения правой ступни закончилась служба для Олега Комбеля. В его ноге не хватало трех костей и большого количества мягких тканей. Он перенес более пяти операций, но сегодня снова на своих двух: "После лечения, слава богу, моя нога осталась на месте, я могу передвигаться на своих ногах с помощью палочки. Я даже вернулся на свое предприятие работать, без протеза, все нормально".
В клинике Киева лечат по технологии, разработанной тремя украинскими врачами. Берутся за случаи, когда обычное лечение оказалось бессильным.
"Если ногу надо ампутировать, то есть возможность все сохранить. Если сустав необходимо протезировать, то можно его сохранить. То есть, максимально сохранить то, что дала природа. И мы в течении практически 6-7 месяцев получаем способную опорную конечность там, где было необходимо лечить годы", – заведующий хирургического отделения Владимир Оксимец.
В лаборатории изготавливают своеобразный костный каркас и выращивают на нем клетки пациента.
"Трансплантат собирается в лаборатории в течении недели, – рассказывает биотехнолог Дмитрий Зубов, – он готовится, когда мы уже знаем дату операции".
Последний этап – трансплантация. Стоит лечение в среднем $15-18 тысяч. Для военнослужащих такие суммы собирают волонтеры.
"Собирают краутфайндинговая платформа. У них на сайте можно посмотреть, что эту сумму – 22 млн – пожертвовали порядка 7-8 тыс человек. Но основная заслуга – это народный проект "пиплс проджект", – говорит генеральный директор медицинской компании Алексей Шершнев.
Государство лечить военнослужащих с помощью стволовых клеток и выращенных костей пока не может. Министерство здравоохранения финансировать такую программу отказывается.
"Министерство говорит, что на нас сейчас ставят эксперименты, а эксперименты наша страна оплачивать не собирается. Ни копейки не выделено на мое лечение со стороны государства", – говорит пациент Виталий.
КОММЕНТАРИИ