Грузинские власти закрыли одну из крупнейших турецких школ в стране – лицей имени Рефайддина Шахина в Батуми. Официальной причиной названы некие "несоответствиях стандартам грузинской системы образования".
Ранее Минобразования Грузии провело в лицее несколько неожиданных проверок подряд и в результате отозвало лицензию. Правда директор учебного заведения до сих пор не знает, о каких конкретно нарушениях идет речь, и сколько их было выявлено. Зато он уверен: решение о закрытии школы было принято властями страны заранее.
"Еще 18 января в турецких СМИ появилась информация, что грузинские власти, наконец, закроют эту школу. Это дает мне основание полагать, что мы имеем дело с политическим решением", – говорит Элгуджа Давитадзе, директор школы-лицея имени Рефайддина Шахина.
Педагогический состав школы и родители учеников тоже называют решение политическим. Закрытия лицея турецкая сторона добивалась более полугода. Турецкие власти утверждали, что школа Шахина – в числе списке учебных заведений, которые по мнению Анкары, финансируются фондом оппозиционера Фетхюллаха Гюлена, которого в Анкаре считают организатором попытки военного переворота в июле прошлого года. Летом прошлого года, через месяц после неудавшегося переворота, генконсул Турции в Батуми Ясин Темизкан четко заявил, что лицей "финансируется и управляется фондом Гюлена" и "воспитывает террористов".
Администрация лицея отрицает какие-либо связи с Гюленом. А в Минобразования Грузии утверждают, что решение об отзыве лицензии у школы никак не связано с событиями в Турции.
"Были выявлены конкретные нарушения, например, связанные с зачислением учеников. Примерно через 10 рабочих дней мы представим подробный отчет и ознакомим общественность со всеми выявленными проблемами. Ни о какой политике не может быть и речи", – уверяет Давид Кобахидзе, глава службы по связям с общественностью Национального центра развития качества образования при Минобразования Грузии.
Но такая недосказанность лишь усиливает подозрения среди педагогов и родителей учеников школы Шахина.
"Когда в Турции решают, что в Грузии нужно закрыть ту или иную турецкую школу, это, мягко говоря, вызывает недоумение, – говорит Ираклий Беридзе, родитель одного из учеников. – Почему в чужом государстве должны решать судьбу школ, пусть даже турецких, на территории Грузии?"
"Насколько мне известно, одним из нарушений было признано то, что в школе планируется закрыть турецкий сектор, откуда семерых учеников должны перевести в грузинский. И это, мол, нарушает их права, – замечает родитель одного из учеников Гултамзе Давитадзе. – Хочу спросить министра образования Грузии: закрытие школы, где обучаются около 340 учеников, не является нарушением прав?"
Пока занятия в лицее проводятся, но преподаватели и ученики приходят в школу на свой страх и риск. Ситуацией вокруг турецкой школы заинтересовался омбудсмен Грузии Уча Нануашвили. Он призвал власти к "большей прозрачности" и "обоснованию своих действий". Турецкая же сторона от комментариев предпочитает воздерживаться.
КОММЕНТАРИИ