В зале Верховной Рады Украины поссорились представители двух политических сил, оппозиционные партии "Батькивщина" Юлии Тимошенко и "Радикальной партии" Олега Ляшко.
Они поссорились очень странно: самый пожилой депутат Рады Юрий Шухевич попытался внести на рассмотрение парламента постановление о начале импичмента президента Порошенко, которое ему вручили люди Юлии Тимошенко. На трибуне его прикрывал охранник Виктора Медведчука, доверенного лица Владимира Путина. Но выступить ему так и не удалось.
Все это происходит на фоне опубликованного "Народным фронтом" плана "Шатун" по дестабилизации Украины. При этом Ляшко объявляет лидера "Батькивщины" рукой Кремля.
Что стоит за этой странной сценой, попытался объяснить украинский политтехнолог Владимир Грановский.
— Владимир, объясните мне вот что: вместо третьего Майдана на улице мы видим митинг, в котором, по разным оценкам, от двухсот до тысячи человек. Но в это время в украинской Раде самый пожилой депутат Юрий Шухевич пытается внести на рассмотрение парламента постановление о начале импичмента президента Порошенко, идет к трибуне, а бумажку эту ему, судя по всему, вручают люди Юлии Тимошенко (она отказывается от своих слов), чтобы он мог это сделать. На трибуне его прикрывает буквально своим телом охранник Виктора Медведчука, доверенного в Украине лица Владимира Путина. Это что такое сейчас происходит все вместе в стране?
— Собственно говоря, в чем вопрос?
— А вопрос, меня вот что удивляет: все это происходит на фоне опубликованного "Народным фронтом" (я осторожно выражусь в этом смысле) плана "Шатун" по дестабилизации Украины, и вот мы видим этот странный план как будто в действии. Почему-то Юлия Тимошенко в нем принимает участие, почему-то Ляшко обвиняет лидера "Батькивщины" чуть ли не в связях с Кремлем, рукой Кремля он ее называет. Это нормально?
— В той или иной степени все силы в Украине являются рукой Кремля, понимаете, в чем дело? Я объясню, в каком смысле.
— Объясните.
— Дело в том, что если брать, грубо говоря, Юлию Тимошенко, то вроде бы вообще-то не секрет, что она давно ориентирована на так называемые пророссийские интересы. Это было еще при Ющенко, она вроде бы это не скрывала. Честно говоря, ее договор по газу, вы помните, был абсолютно абсурден с точки зрения интересов Украины.
— Ей это припоминали. Извините, она в результате в тюрьме посидела за этот договор.
— Она не досидела, мягко говоря.
— Это ваше мнение, ок.
— Сейчас 180 цена на газ. А она поставила 450. При этом убив посредника, который продавал по 175, так, на всякий случай. Поэтому в той или иной степени две большие страны играют на территории Украины – это США и Россия. И, в зависимости от политического расклада, сейчас очень сильно доминирует российский проект. Что я имею в виду? Российский проект предполагает дестабилизацию и ослабление президента. Например, может быть, Ляшко играет неосознанно в российский проект, но то, что…
— Мне кажется, сегодня он пытался защитить Порошенко фактически, потому что бумажку эту Шухевич так и не донес до трибуны.
— Вы поймите, в каждой день в украинской политике совершаются различные договоренности. Каждый день. Вы помните драку Бойко и Ляшко?
— Конечно, помню, вчера показывали буквально в моем эфире.
— Ну это вот эта театральная сцена, которая позволяет Оппоблоку (Оппозиционному блоку — НВ) отстраниться от Ляшко, который является абсолютно таким проектом-спутником Оппоблока. Юлия Тимошенко – это партия, которая координирует все свои действия с Оппоблоком, грубо говоря. Оппоблок сотрудничает с администрацией президента Порошенко. То есть политика устроена таким образом на Украине, что…
— Прошу прощения, остается мало времени, хочется успеть задать один важный вопрос: украинские силы в украинской политике, не пророссийские – они кто?
— Дело в том, что это очень такая надуманная метафора про украинские силы, потому что одни силы торгуют интересами страны на Запад, другие – в Россию.
— Может, это нормально сейчас, так и должно быть?
— Так и должно быть. Это привело к потере третьей части территории, если дальше так будет продолжаться, будет и дальше теряться.
— У вас есть рецепт, что с этим сделать? Можно, чтобы этого не происходило?
— Мое мнение, честно говоря, я его высказываю уже давно: нужно просто брать европейскую модель построения государства, любую – австрийскую, немецкую, итальянскую.
— И просто институты.
— Институционально брать. Потому что у нас до сих пор Конституция – это калька из Конституции Украинской Советской Социалистической Республики. До сих пор. Все поленились сравнить. Я сравнил. Это советская Конституция УССР. Соответственно, она и разрывает страну на части. У нас несовершенная система госуправления.
КОММЕНТАРИИ