Журналист, ведущий программы "Америка с Михаилом Таратутой" пробует предсказать, какую политику будет проводить Дональд Трамп, когда станет президентом США. "У него два пути: он может стать великим реформатором или великим разрушителем", - полагает эксперт. Интервью Настоящему Времени.
*****
Тимур Олевский: Трамп – талантливый человек? Сможет ли он быстро стать президентом в короткие сроки?
Михаил Таратута: Очень трудно сказать. Трамп - это абсолютная загадка, "терра инкогнита". Мы не знаем, что он собой представляет как политик.
Тимур Олевский: Такое когда-нибудь было в Америке, чтобы президентом стал человек, про которого никто ничего не понимает?
Михаил Таратута: Я не помню такого случая.
Тимур Олевский: Рейган не был похож на такого человека?
Михаил Таратута: Нет, ну что вы. Рейган был два срока губернатором Калифорнии, он был уже известен. В случае Рейгана важно то, что может быть он сам и не был великий специалист в области управления, но он набрал потрясающую команду.
Знаете, у Трампа два пути. Он может стать великим реформатором. Потому что, если почитать его предвыборные обещания, его так называемый "контракт с избирателями" о том, что он собирается сделать в течении предстоящих 100 дней, – это безусловно, будет революция во многих областях.
Или он может стать великим разрушителем. И то и другое возможно. И возможно именно потому, что мы ничего не знаем о Трампе, не знает, что он собой представляет как политик.
Тимур Олевский: Кто может войти в команду Трампа? Есть ли люди, которые известны нам с вами? Кто, на ваш взгляд, мог бы стать членом его команды? Или это не известно абсолютно никому?
Михаил Таратута: Из тех, кого я знаю, – это Майкл Флинн, он у него был советником по военным, международным вопросам. Я не знаю насколько Флинн большой специалист, но он, тем не менее, был начальником военной разведки, если я не ошибаюсь. Есть Крис Кристи, губернатор Нью-Джерси. Есть сенатор Джефф Сейшнс. Я могу их путать, потому что они не так известны. До этой президентской гонки они вообще нигде не выступали.
Тимур Олевский: Это люди каких взглядов, какого образования и каких ценностей?
Михаил Таратута: Это, безусловно, республиканцы.
Тимур Олевский: Но республиканцы отличаются друг от друга, как мы выяснили в течении этой кампании.
Михаил Таратута: Это не "Чайная партия" (радикальное крыло Республиканской партии - НВ), это люди не резко правых консервативных взглядов. В целом – это умеренная публика. И я думаю, что Трамп не будет впадать в крайности. Он, кстати, предложил очень интересную программу. Другой вопрос: сможет ли он ее выполнить?
Трамп заключил, как он это называет, "контракт" с американскими избирателями и очень точно сказал, что собирается сделать в течении первых 100 дней своего правления. По его словам, он собирается сделать очень много. В общем, это революция.
Тимур Олевский: Можно по пунктам, почему это революция?
Михаил Таратута: Прежде всего, потому что это очень серьезные изменения в налоговой системе. Мало того, что он предложил упростить налоговую систему – это означает сокращение налогов для семей среднего класса, имеющих 2 детей. Это 30% вычет из налога, это очень много.
Второе: он очень сильно сокращает корпоративный налог до 15% с нынешних 35%. 35% корпоративного налога – это один из самых высоких уровней в мире. Но это снижение налогов – это общие убеждения республиканцев, они основаны на том, что чем меньше облагается налогом бизнес, тем больше рабочих мест это создает.
Тимур Олевский: И будет мгновенно понятно, сработает это или нет? Что еще?
Михаил Таратута: Всего очень много. Есть вопрос борьбы с коррупцией - это очень серьезная тема для Америки. Первое, чего Трамп хочет добиться – внести изменения в Конституцию, чтобы ограничить срок избираемости конгрессменов. Сейчас конгрессмены могут избираться бесконечно и получается, что они сидят на своих местах чуть ли не пожизненно.
Тимур Олевский: Это и есть революция. Если не революция, то что?
Михаил Таратута: Безусловно, это революция. Но речь идет о том, что надо внести поправку в Конституцию. Но это настолько сложный процесс, что едва ли это получится. Потому, что каждая поправка обсуждается годами, каждый штат должен ее одобрить, это очень длинная и сложная процедура.
Тимур Олевский: Удвоение ВВП, ветераны, о которых он не раз говорил, генералы и адмиралы, особенно подчеркнул работу полиции – вот такое было первое выступление Дональда Трампа сразу после избрания президентом. Эти слова в Америке звучат не так, как если бы они были произнесены в России? Или тоже самое услышали избиратели, как вы считаете?
Михаил Таратута: Вы знаете, Трамп в своей речи сказал ровно то, что должен был сказать. Я ничего особенного не услышал в его речи, что-то что бы меня поразило. Он говорил о том, что он хочет стать президентом всех американцев. Но это сказала бы и Клинтон, сказал бы кто угодно после избрания. Тем более, что для Америки сегодня это очень серьезная проблема. Страна очень раздроблена по расовым линиям, по возрастным линиям и т.д. Преодолеть эту линию разрыва Трампу будет очень трудно. Потому что нынешние выборы показали, что, скажем, интересы рабочего класса белых американцев совершенно иные. И их видение Америки совершенно иное, чем видение образованного класса, представителей новой экономики, хай-тека. У всех этих групп очень разные взгляды на жизнь.
КОММЕНТАРИИ