Около колонии в Сегеже задержали шестерых активистов, приехавших из Санкт-Петербурга с требование остановить пытки над Ильдаром Дадиным. Об этом в фейсбуке написал правозащитник Динар Идрисов. Среди задержанных – Екатерина Прокопович, Мария Лакертиан, Константин Посельчук, Илья Смирнов, Варя Михайлова и Ярослав Путров.
Активистов было от 12 до 20. Пятеро из них проводили у стен колонии одиночные пикеты на расстоянии 50 метров друг от друга. Остальные собрались у входа в колонию, сообщил Идрисов.
На плакатах активистов были надписи: “Россия будет свободной”, “Нет пыткам заключенных”, “Садистов из тюрьмы – в тюрьму”, “Свободу Ильдару Дадину, защитнику Конституции РФ” и другие. Пикет продлился не более 15 минут.
Все они были доставлены в отделении полиции Сегежи. По словам Идрисова, всем активистам вменяют статью 20.2 часть 5 КоАП РФ (нарушение участником порядка проведения публичного мероприятия).
"Действительно проведение публичных мероприятий в местах, непосредственно прилегающих к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, запрещено законом, – написал правозащитник в фейсбуке. – Однако начало действия такой территории должно быть обозначено, активисты должны были быть предупреждены, им должно было быть предложено переместиться дальше за границу данной территории. Ничего это сделано не было".
После составления протоколов активистов начали отпускать.
Однако, по словам Идрисова, Анастасию Андрееву, которая была оператором, вменяют статью 19.3 часть 1 КоАП РФ (неповиновение законным распоряжениям полиции).
"Не ясно отпустят или оставят до суда, так как статья арестантская", – написал он в фейсбуке.
1 ноября СМИ опубликовали письмо активиста Ильдара Дадина жене Анастасии Зотовой, в котором он сообщил все подробности о пытках в сегежской колонии ИК-7, организованных начальством, и в которых лично принимал участие Сергей Коссиев.
В эфире Настоящего Времени жена Дадина Анастасия Зотова рассказала, что активист не стал бы сообщать ей о пытках, если бы ситуация не была столь серьезной. "Начальник колонии недвусмысленно дал ему понять, что если Ильдар будет жаловаться на подобное обращение, его попросту убьют, и, цитирую, закопают за забором", – сказала Анастасия Зотова.
Врачи, допущенные к Дадину с согласия ФСИН, утверждают, что на теле активиста "нет следов избиений".
2 ноября вечером к находящемуся в сегежской колонии №7 Дадину вызвали врачей– ему стало плохо во время встречи с сотрудниками аппарата уполномоченного по правам человека, которые приехали в колонию выяснять обстоятельства пыток.
У Ильдара Дадина случился эпилептический припадок, до помещения в колонию с ним такого не случалось, объяснил Настоящему времени его адвокат Алексей Липцер.
КОММЕНТАРИИ