Турция будет добиваться экстрадиции 32 дипломатов, скрывающихся после получения приказа вернуться из Анкары, заявил министр иностранных дел страны в пятницу, 12 августа.
Всего 208 дипломатов вызвали в столицу в связи с расследованием неудавшейся попытки переворота в ночь на 16 июля.
"Мы находимся на связи с государствами, куда они убежали, и работаем над их экстрадицией," сказал министр иностранных дел Мевлют Чавесоглу. Три военных атташе также находятся в бегах: один сбежал из Греции в Италию, другой – в Боснию. Информацию о местонахождении третьего Чавесоглу не уточнил.
В связи с неудавшейся попыткой переворота в Турции задержаны 26 тысяч человек: 16 тысяч человек уже формально арестованы, еще 6 тысяч дел находятся в процессе оформления.
Попытка военного переворота произошла в Турции в ночь на 16 июля. На следующий день после этого президент страны Реджеп Тайип Эрдоган обвинил в организации путча Фетхуллаха Гюлена – богослова, который с 1999 года живет в изгнании в Соединенных Штатах.
Гюлен отрицает какую-либо связь с путчистами. "Даже если десятая часть обвинений в мой адрес окажется правдой, я обещаю вернуться в Турцию и отбывать самое строгое наказание", – написал Гюлен в колонке для французского издания Le Monde.
Когда-то Гюлен был союзником Эрдогана и помог религиозной консервативной Партии справедливости и развития (ПСР) турецкого президента прийти к власти в 2002 году. Но вскоре союзники скоро разошлись из-за вопросов раздела власти и авторитарного стиля руководства Эрдогана. В мае 2016 года движение Гюлена "Хизмет" ("Служба") было объявлено в Турции террористической организацией.
Власти Турции утверждают, что "Хизмет" насчитывает миллионы последователей и спонсирует около тысячи учебных центров, которые помогают студентам средних школ в 150 странах подготовиться к сдаче вступительных экзаменов в университеты.
После путча в Турции специальным декретом были закрыты 1043 частные школы, 1229 благотворительных организаций и фондов, 19 профсоюзов, 15 университетов и 35 медицинских организаций, якобы связанных с Гюленом.
КОММЕНТАРИИ