Полупарализованный житель Красноярска Владимир Журат, который прославился в начале июня тем, что разбил кувалдой бордюр, мешавший проезду его коляски в больницу, объявил сухую голодовку.
Как сообщают местные СМИ, пенсионер требует от властей, чтобы они выполнили свои обещания. После проведенной Журатом акции на месте сделанного им пролома в бордюре власти установили пандус. Такие же пандусы представители мэрии пообещали поставить еще в двух местах возле дома пенсионера, но этого не сделали.
"Пока они не сделают все места по плану, я буду голодать, — заявил Журат. Он уже второй день проводит без еды и воды и не выходит из дома, у него уже началась головокружение и поднялось давление.
****
Руководитель управления социальной защиты Красноярской горадминистрации Наталья Береговая в ответ на требования Журата заявила, что власти якобы уже обустроили "эти два маршрута и еще два дополнительных" - сразу после того, как местные телекомпании показали сюжет об инвалиде.
"Владимир Кириллович принял эту работу и больше не обращался", - уверяет чиновница. - "Но в начале прошлой недели, к нам поступило обращение оборудовать перекресток — это два спуска и еще два дополнительных спуска к объектам социальной инфраструктуры".
"Он выставил сроки до 16 июня. Владимиру Кирилловичу было пояснено, что в такие сжатые сроки решить его вопросы не представляется возможным. Это трудоемкие работы, которые будут выполнены в течение летнего сезона", — заверила Береговая.
"Специалисты центра, психолог и управление социальной защиты Октябрьского района встречались с Владимиром Кирилловичем, общались с ним. Мы очень надеемся, что мы выйдем на конструктивный диалог, и он поймет, что администрация города сделает все возможное, чтобы обеспечить ему доступную среду в городе Красноярске", — заявила чиновник.
Глава красноярской региональной организации Всероссийского общества инвалидов Галина Зименко также предложила Журату прекратить голодовку:
"Только в последние годы к людям с ограниченными возможностями в России начали относиться как к равным, слышать наши запросы. Появились специальные программы, по которым выделяются средства на обустройство городской среды, появляются пандусы. Но требуется время и немало средств, чтобы постепенно решить проблему. В одночасье с такой глобальной задачей справиться нельзя, и язык ультиматума в ее решении не подходит", - заметила она.
****
Сидя на коленях на оживленной мостовой, инвалид в начале июня два дня разбивал бордюр в тридцатиградусную жару:
Красноярские власти после акции Журата заявили, что "случай с инвалидом единичный". Якобы пенсионер к ним действительно обращался с просьбой построить пандусы, но не оставил письменного заявления. А вот если бы оставил, ему бы обязательно помогли. За порчу городского имущества и нанесенный городу ущерб его обещали не судить.
Сам Журат рассказал в интервью Настоящему Времени, что у него парализована рука, поэтому оставить письменное заявление он физически не мог. "Я просил написать заявление секретарей, но им было некогда. Они отказались. "Пишите сами", – говорят. А я не могу писать! Как я напишу? Левой никак не накорябаю, а правая – парализована", - пояснил он. - "Ну, я и "плюнул" на это все. Думаю: что я мучиться буду, ходить, падать перед ними на колени? Не могу я больше! Поехал домой. Взял кувалду и молоток и начал откалывать бордюр. Два дня долбил. И теперь я же и виноват".
У Владимира Журата более 20 лет парализованы ноги и часть правой руки, и он ежедневно должен посещать местную больницу. Друзья подарили Владимиру электрическую коляску, но из-за высоких красноярских бордюров ему постоянно приходилось просить о помощи у прохожих.
КОММЕНТАРИИ