60-летний эколог Александр Бутин в день обвала как раз работал на свалке. В последний раз выходил на связь с родными за час до трагедии.
"Дочь еще с ним разговаривала где-то в час-полвторого, они договорились созвониться , когда он закончит работу, после пяти. Его дочь, моя невестка, звонила с пяти до шести – с ним не было связи", – сообщил корреспонденту Настоящего Времени родственник пропавшего пожарного Виктор Николаев.
Трагедия на городской свалке вызвала шквал критики в адрес местных властей. В городской совет, где накануне проходило внеочередное заседание, жители расположенных рядом со свалкой сел и общественные активисты вкатили мусорные контейнеры и заблокировали выход из зала.
Группа оппозиционных к мэру Львова депутатов вынесли на голосование предложение об отставке Андрея Садового, но нужного количества голосов идея не набрала. Сам мэр, которого пикетирующие обвинили в многолетнем игнорировании проблемы со свалкой, на заседание не пришел. Но позже прокомментировал ситуацию: "Проблема номер один грибовицкой свалки – это рекультивация. Ни один инвестор не предлагал рекультивации, потому что это неприбыльный проект. Сейчас это стоит 600 миллионов гривен".
Что делать с городской свалкой сейчас и возобновит ли она работу, в мэрии Львова не говорят. "Сегодня говорить о возобновлении работы городской свалки слишком рано. Сначала нужно стабилизировать ситуацию, провести исследование и принять решение совместно с учеными", – заявил руководитель отдела коммунального хозяйства Львовского городского совета Сергей Сало.
Львовский мусор сейчас вывозят на свалки других городов области.
КОММЕНТАРИИ