Жизнь шестилетнего Максима изменил осенний вечер 2013-го года. Мальчик вместе с родителями, возвращался с прогулки домой. Остановились на обочине, в ожидании маршрутного такси.
"Мы смотрели на дорогу, стояли спиной к трамваю, который ехал сзади…и он нас сбил! Всех троих. Не сигналил, ничего. Я в последний момент уже почувствовала его приближение", – вспоминает мать Максима Виктория Горбунова.
Отец несколько дней пролежал в коме, сын остался без ног. После серии сложных операций и протезирования мальчик учится заново ходить.
Максим называет свои протезы "новые ножки", мечтает стать спецназовцем-снайпером, чтобы, как он говорит, "защищать страну, защищать всех людей".
Но пока семье Горбуновых приходится защищать самих себя. От безразличия чиновников.
Семья Горбуновых ютится в крохотной комнате общежития: одна кухня, туалет и душ на семь семей. Никаких специальных условий для него в общежитии нет. Но Горбуновы могут лишится и этой территории. Комната принадлежит сестре, предоставившей ее на время. Снимать жилье семья не в состоянии – все деньги тратятся на лекарства и реабилитацию.
Горбуновы неоднократно обращались к властям с просьбой выделить им квартиру или комнату. Однако, помочь им возможности нет. Киев не предоставляет бесплатную жилплощадь регионам, городские власти покупают "квадратные метры" из своих бюджетов.
"Желающих на жилплощадь, в таких же тяжелых условиях, таких людей очень много. И воинов АТО, и инвалиды, и дети-сироты, которым вообще никто не помогает. У нас же не только история одной семьи печальная, у нас куда ни глянь, – печальные истории", – сказала в интервью корреспонденту Настоящего Времени начальник отдела по связям со СМИ Одесского горсовета Наталья Мальцева.
Вопрос собственного жилья для украинцев очень актуален. По данным Комитета по вопросам строительства, в 2012 году без своего "угла" проживали 44% населения страны.
КОММЕНТАРИИ