Более трех лет потребовалось семье Стаселович, чтобы добиться справедливого наказания для врача Буйской городской больницы Николая Готовцева. По его вине, признало следствие, умерла их годовая дочь. В декабре 2012 года ребенка доставили в приемный покой лечебного учреждения. Поставить точный диагноз не смогли, не стали проводить и общие обследования – УЗИ и рентген. Когда ребенок от боли стал терять сознание, врачи предлагали ждать.
Годовалая девочка умерла на операционном столе от кишечной непроходимости. Следствию, которое длилось 38 месяцев, удалось доказать вину врача, который откладывал операцию целые сутки.
От наказания – два года лишения свободы – его освободили за истечением срока давности.
"У нас – реанимобили, у нас – вертолеты, у нас всё сделано. А ты понимаешь, что ты был в больнице именно "чеховской", в 19 веке. Когда один послушал, а другой погладил живот. А по факту, у нас стоит оборудование, да и пускай оно стоит. А зачем? Мы придем, погладим живот и послушаем", – говорит мама погибшего ребенка Ирина Стаселович.
История семьи Стаселович – не единственная. Год назад у Валерия Унгуряна при родах умерла жена. В роддоме уверяли, что у нее оторвался тромб. Однако вскрытие показало, что женщина скончалась от потери крови. Свидетели рассказали, что врачи к молодой маме подошли, лишь когда у нее начались предсмертные судороги.
Еще одна семья – Кузнецовых – обвиняет медиков в смерти своего деда. Скорая просто не успела довести его до больницы. 20 минут обездвиженый пенсионер, с подозрением на инсульт, провел на 15-градусном морозе. До больницы Ивана Кузнецова доставили в кузове грузовой "Газели", случайно оказавшейся рядом. Через 5 дней пожилой человек умер в больнице от пневмонии.
Между тем, директор Департамента здравоохранения получил звание "Почетного врача". За успехи в модернизации отрасли.
КОММЕНТАРИИ