Более полутора лет в плену у сепаратистов остается солдат украинской армии Алексей Кириченко. Он попал в плен еще под Илловайском, когда пешком выходил из "Котла".
С тех пор Настоящее Время внимательно следит за его судьбой: Кириченко попал в плен на глазах журналиста Настоящего Времени, позднее корреспондент встречал его в подвале Донецкого СБУ. Алексей Кириченко неоднократно попадал в списки на обмен, но всегда что-то мешало его свобождению.
На днях в Харькове о нем вспоминал бывший пленный капеллан
Игорь Петренко: "Алексей Кириченко сидит в плену 18 месяцев. Но три из них он провёл в одиночной камере. Это ужасно".
Помогают пленным их родственники, говорит капеллан Игорь.
"То есть, возможность передавать есть, но много преград с нашей (украинской) стороны доставить туда. И пленные не думали, что проведут еще одну зиму в ДНР, они отдали все свои теплые вещи, было лето. А теперь у них нет ни перчаток, ни носков, ни лекарств, – сообщил капеллан Игорь Петренко, бывший пленный.
Жена Александра Кириченко помогла корреспонденту Настоящего Времени связаться с мужем по телефону.
"Эта дает отщущение, что человеку нечего терять, на этом пути он все что можно потерять, он теряет. Но с другой стороны он обретает что-то намного большее теряет", – уверена Лилия Джерипа, жена военнопленного.
"Лешка – молодец. Он – мегагигант. Он выдерждивает. Он все время говорит, что не хочет на свободу любой ценой, он хочет, чтобы меняли всех", – рассказала Джерипа.
По словам Алексея Кириченко ему известно еще, как минимум, о двух людях, котрые удерживаются в плену, как и он, более 18 месяцев, и как минимум о двеннадцати, которые в заложниках больше года.
В Луганске уже больше года в плену остается и журналистка Мария Варфоломеева.
Репортаж корреспондентов Настоящего Времени.