Ссылки

Новость часа

Пентагон – о военных трендах


Пентагон – о военных трендах
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:19 0:00

Лазерные пушки, роботы-перехватчики и системы с искусственным интеллектом поступают на вооружение США

ВВС США решили отложить планы по списанию штурмовиков А-10 Thunderbolt. Причиной, по словам представителей военно-воздушных сил, стала нынешняя реальность, а именно угрозы, исходящие от так называемого "Исламского государства" и агрессивные действия России в Восточной Европе. Эта самая "нынешняя реальность" стала одной из причин разработки новой военной доктрины США – она включает в себя создание целого ряда ультрасовременных видов вооружений, которые еще 10 лет назад можно было увидеть только в научно-фантастических фильмах.

Наиболее грозным оружием, имеющимся в распоряжении Америки, пока остаются баллистические ракеты. Они являются одним из компонентов так называемой ядерной триады, наряду с атомными подлодками и стратегическими бомбардировщиками.

Хотя Соединенные Штаты и Россия по взаимному соглашению сняли с вооружения баллистические ракеты малой и средней дальности, крупнейшие из них – межконтинентальные – по-прежнему остаются в строю. Они способны доставить мощную термоядерную боеголовку на расстояние свыше 10 тысяч километров. В распоряжении Пентагона сейчас имеется 450 ракет Minutemen наземного базирования, а также полтора десятка подводных лодок, каждая из которых может быть оснащена 24-мя межконтинентальными ракетами Trident. Руководство Пентагона считает их необходимым фактором сдерживания агрессивных амбиций недружественных государств. Поэтому, даже после планируемого сокращения ядерного арсенала, они останутся на вооружении США по крайней мере до 2030-го года.

"Вопрос в том, насколько эффективно способен действовать тот или иной компонент ядерной триады, – поясняет Генерал Пол Селва, Замглавы комитета начальников штабов вооруженных сил США. – Все эти вооружения должны обеспечивать нам возможность демонстрировать их надежность и эффективность. Если сделать это первостепенной задачей и флота, и авиации, и ракетных войск, – тогда все они будут соответствовать той роли, которая им отводится".

Все большее значение на театре военных действий играют высокие технологии, с помощью которых создаются роботизированные и автономные системы. Дроны, или беспилотники, уже прочно вошли в военное дело. Они позволяют наносить удары по противнику без потерь среди собственного личного состава.

Следующий этап – создание и применение искусственного интеллекта. Хотя пока что даже второй человек в Объединенном комитете начальников штабов США – генерал Пол Селва – признает, что Министерство обороны еще морально не готово к тому, чтобы посылать умные машины на уничтожение людей: повод для такого революционного шага должен быть весьма серьезным.

А вот что вполне реалистично – это применение лазерных пушек. Идея "гиперболоида", которую описал еще Алексей Толстой в 20 годах прошлого века, находит успешное применение в оборонном деле. Начальник Агентства противоракетной обороны США вице-адмирал Джеймс Сиринг, на недавней конференции в Вашингтоне, рассказал о том, что применение оптических квантовых генераторов как защитного средства против ракет противника – вполне реально, при условии, что военные смогут контролировать неограниченную мощность энергии излучения.

"Здесь следует отметить важность оснащения сил ПРО лазерными системами, поражающими цели на больших высотах, выше уровня облаков, – говорит вице-адмирал Джеймс Сиринг, начальник Агентства противоракетной обороны США. – Мы регулярно проводим испытания маломощных лазеров и к 2020-2021 году рассчитываем достичь необходимого уровня точности поражения и ликвидации цели".

По утверждению вице-адмирала Сиринга, в таких проектах крайне важно создать интеллектуальную базу. Пентагону требуются талантливые специалисты, которые будут генерировать перспективные идеи быстрее, чем это делают страны-конкуренты Соединенных Штатов.

Чтобы поскорее принять на вооружение все эти новшества, требуются значительные федеральные средства. Как пояснил глава Агентства противоракетной обороны США, основная функция его ведомства заключается не только в разработке новых проектов, но и в необходимости продемонстрировать Конгрессу то, что эти проекты являются жизненно важными для безопасности страны.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG