Киев — один из 27 городов мира, наиболее пораженных эпидемией ВИЧ/СПИДа. Такие данные опубликованы в недавнем докладе Объединенного агентства ООН. По оценке международных экспертов, в Украине живут как минимум 210 тысяч ВИЧ-позитивных людей. Члены семьи Исаевых - одни из них.
Как живет семья с вирусом иммунодефицита? Через что приходится проходить зараженным? - репортаж Настоящего Времени
****
Эту семью из Донбасса знает вся Украина. Светлана и Евгений - первые в стране, кто решился взять к себе на воспитание ребенка с вирусом иммунодефицита человека.
"Супруга была беременна, должна была рожать, должна была родиться двойня. Но так случилось, что братик Илюшка умер, а Анечку врачи спасли. И у жены в сердце зародилось желание, мечта усыновить ребенка", - рассказывает Евгений Исаев. - "Она говорит: но не обычного ребенка. Я говорю: с Луны, что ли? А она сказала: ну, с таким диагнозом, как у тебя. У меня самого ВИЧ-статус такой же как и у остальных наших детей".
С тех пор прошло 8 лет.
"Первый был Никита. Это был 2007-й год", - рассказывает об усыновленных детях с ВИЧ Евгений Исаев. - "Мы сделали это открыто, никого не боясь. Привели нам одного мальчика, он расплакался. Потом привели Никитку. Он к нам подбежал, и я сказал: больше не могу на это смотреть. Мы забираем этого мальчика".
"Всех детей мы вообще не выбирали. Мы приходим не в магазин выбирать игрушки. Они дети, они индивидуальны, они все имеют право на папку и мамку", - считает Евгений.
С тех пор жизнь супругов изменилась кардинально. На одном усыновленном малыше пара не остановилась. Сейчас Евгений и Светлана официально воспитывают 10 ребятишек. Две родные дочки, как и мама, полностью здоровы. Остальные, приемные - с диагнозом ВИЧ.
Каждое утро у ребятишек начинается с приема лекарств, которые препятствуют развитию болезни. Пока с пилюлями проблем нет.
"У нас Юрец появился в семье. Когда мы его забирали, на нем не было живого места. Его родной биологический отец просто глумился над пацаном", - рассказывает Евгений Исаев. - "Ему тогда было 9 лет. Уребенка лопнули нервы, и он одной ночью просто сбежал".
Александра сейчас выглядит обычным беззаботным подростком. Но 7 лет назад, до того, как девочка попала в семью Исаевых, у нее был СПИД в последней стадии, туберкулез легких и туберкулез костей. Врачи ей давали максимум 2 года жизни.
"Нам ее предлагали трижды. Трижды мы от нее отказывались, мы ее не готовы были взять", - вспоминает Евгений Исаев. - "Но Света сказала: пусть даже на 2-3 годика жизни она узнает что такое мама и что такое папа. Какая бы она не была: косая, хромая, без рук, без ног".
Любовь и поддержка уже родных для Александры людей сотворила чудо. Девочка почти выздоровела, и от прошлой жизни у Саши остались лишь воспоминания.
"Стараюсь забывать", - говорит Александра. - "Не злость, больше обида. Я что виновата, что заболела что ли? Нечестно ко мне относятся".
Но это - не все беды, с которыми пришлось столкнуться семейству. Год назад в Донбассе началась война.
"Мы не в самом городе жили, а под Мариуполем. Наша вся дорога проходила через блок посты. Досмотры, туда-сюда", - вспоминает Евгений Исаев. - "Но это еще пол-беды. А то, что дети начали, приходя из школы, играть в нашу украинскую армию и сепаратистов, для меня это было большой тревогой. Это был сигнал SOS".
Война на востоке Украины вынудила Женю и его семью бросить все и уехать.
Скитания по домам, борьба с чиновниками и враждебностью общества - это все уже практически позади. А бытовые проблемы - это вообще не проблемы, считает Евгений.
Сегодня у Евгения, у Светланы и их детей есть большой дом под Киевом. У главы семейства есть неплохой заработок и уверенность в своих силах, и, самое главное, – поддержка близких.
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ