Прокурор украинской Генпрокуратуры Владислав Куценко в интервью украинскому 5 телеканалу заявил, что приказ о применении оружия против активистов Майдана отдал лично бывший президент Виктор Янукович.
"Сейчас все эпизоды дела объединяются, мы видим единственный умысел и однозначно на вершине этой пирамиды находится непосредственно Виктор Янукович, который давал незаконные указания", – заявил Куценко.
При этом в прокуратуре не сбрасывают со счетов версию, что к убийствам на Майдане причастны российские спецслужбы и, возможно, советник президента России Владислав Сурков. Генпрокуратура Украины пока не получила от Службы безопасности доказательств причастности российских спецслужб к расстрелам на Майдане. Документы, предоставленные бывшим главой Службы безопасности Валентином Наливайченко ничего не доказывают, заявил начальник управления спецрасследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк.
Следователи пригласил экс-главу СБУ на допрос, чтобы он объяснили, где он видит доказательства вины Суркова в убийстве "Небесной сотни".
“Чтобы он нам показал, объяснил и рассказал, где и что он видел. Где он видит доказательства, о которых говорит. Если он продолжает настаивать на своей информации, а материалы ее не содержат, то тоже важно, чтобы он пришел и рассказал, где эти доказательства. Потому что все, что подавалось в ГПУ, не подтверждает его слов”, – заявил Горбатюк.
Следователи ГПУ не исключают версий о причастности российских спецслужб к убийствам на Майдане, однако "голословные заявления" препятствуют расследованию тех событий, заявил Горбатюк. По данным Генпрокуратуры, представители ФСБ вместе с советником президента России Владиславом Сурковым действительно приезжали в Украину, но не для того, чтобы управлять расстрелами, а для сбора информации.
Делегации ФСБ приезжали трижды во время Майдана, в том числе, 20 февраля 2014, когда на Майдане были убиты большинство активистов, отметил начальник управления спецрасследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк.
“Эти делегации приезжали в Украину, в первую очередь, первые две, с ознакомительной целью – получать информацию о том, как проходят акции протестующих, как они организуются и как финансируются”, – отметил следователь.
Однако бывший глава Службы безопасности Валентин Наливайченко считает, что визитов генералов ФСБ и самого Суркова во время Евромайдана достаточно для того, чтобы вызвать советника Путина и российских агентов на допрос.
Напомним, что СБУ начала расследование о причастности Суркова к событиям на Майдане еще в феврале этого года.
В первую годовщину расстрелов на Майдане украинский президент Петр Порошенко также обвинил Суркова в причастности к убийствам.
"Следствие, наконец, получило доступ к записям частных телефонных разговоров Януковича с представителями российских силовых структур. Они вместе заранее готовились к расстрелу", – отметил Порошенко.
Пресс-служба Валентина Наливайченко распространила заявление политика о готовности прийти на допрос.
“Я не получал повестки в Генеральную прокуратуру, но на допрос пойду. Не дам никому издеваться над памятью погибших героев Небесной сотни и их семьями, которые требуют правды от ГПУ как органа, ведущего расследование”, – говорится в заявлении Наливайченко, который сейчас возглавляет общественное объединение “Антикоррупционный движение”.
Ранее экс-глава СБУ обещал обнародовать все доказательства причастности Суркова и ФСБ к расстрелам на Институтской улице Киева, если Генпрокуратура и дальше не признает их наличия.
“Сурков, помощник президента Российской Федерации, в сопровождении группы генералов ФСБ, в сопровождении других представителей российских спецслужб, прибыли в Украину, в аэропорт Борисполь. Они имели с собой – и это задокументировано – снайперские винтовки типа Beretta, в отдельных кейсах, подготовленных к использованию”, – заявил Наливайченко в выходные в эфире украинского телеканала 112.
Генпрокуратура, в свою очередь, утверждает, что кроме заявлений о присутствии русских в Киеве никаких доказательств Наливайченко не передавал.
По словам Горбатюка, границу российские агенты пересекли легально.
По материалу украинской службы Радио Свобода
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ