Некоторые, так и не дождавшись вынуждены покидать страну. В большинстве своем это люди с высшим образованием, полученным в России и владеющие русским языком. Они готовы жить, работать, платить налоги, но нелегальный статус не позволяет им этого делать. Репортаж Ксении Аблез
*****
Айбашу 28 лет. Десять из них он прожил в Петербурге, осваивая профессию кардиолога. После окончания отправился на родину в Сирию, но из-за военных действий был вынужден вернуться в Петербург.
"Говорят, что нужен вид на жительство, если работать в поликлинике или в больнице. Если знают, что меня нет официальных документов - тогда не берут. Если узнают, что я гражданин Сирии - за это не берут", - говорит Айбаш Файcал, гражданин Сирии.
Аналогичная ситуация у Абдул Рахмана. В Петербурге он закончил Университет кино и телевидения по двум специальностям - режиссер и оператор. Несколько лет проработал на сирийском телевидении.
"Я уже начал строить свою карьеру, и у меня получалось. Но после того, что произошло в моей стране, я продолжать не мог. Из-за всего. В основном морально тяжело на самом деле", - говорит Абдул Рахман Алхессу, гражданин Сирии.
Основное препятствие в устройстве на работу по специальности в России - отсутствие необходимых документов. Миграционная служба на заявления сирийцев не отвечает ни отказом, ни легальным статусом. И так уже несколько месяцев.
"Я смог бы уехать в Германию. У меня там братья, друзья. Но я думаю, что это не решение. Столько лет учиться, а потом уехать в какую-то чужую страну, заново учить культуру, учить язык", - считает Айбаш Файcал.
По сравнению с Европой в Россию приезжает не так много беженцев. В основном, это те, кто здесь учился, либо имеет родственников.
"В Россию никакой поток не хлынул и не приедет. Нелегально сюда? А как? По воздуху летать? Нет прямых границ", - говорит Ваддах Ал-Джунди, зампредседателя Общества граждан сирийского происхождения. - "В Европу понятно, что они длинным таким путем через несколько стран, потому что Турция открывала для них границу".
Несколько десятков "своих" сирийцев Петербург встретил довольно холодно. Но даже спустя несколько месяцев они не потеряли надежду заниматься в России делом, которое знают и любят.
"Как-нибудь получится, по-любому. Я буду очень сильно стараться и пытаться", - не унывает Абдул Рахман Алхессу.
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ