Судья Марина Орлова признала руфера Владимира Подрезова виновным и приговорила его к 2 годам и 3 месяцам реального лишения свободы. Четверо бейсджамперов, с самого начала заявлявшие о своей невиновсти, оправданы, поскольку следствие не доказало их причастность к покраске звезды.
По свидетельствам находившихся в зале журналистов, судья Орлова читала приговор тихо и крайне неразборчиво.
По версии следствия, 20 августа 2014 года пятеро молодых людей участвовали в раскрашивании звезды на шпиле высотного здания на Котельнической набережной Москвы синей краской и водрузили там украинский флаг, который, как считают следователи, "оскверняет здание и формирует доминирующее положение Украины над Россией".
В покраске звезды через два дня после случившегося признался киевский руфер Павел Ушивец, известный как Григорий Mustang Wanted (Мустанг), однако он находится на территории Украины и не имеет желания приезжать в Москву. Поэтому в России судят других пятерых человек: руфера из Петербурга Владимира Подрезова (ранее он признал, что провел Мустанга на крышу высотки) и московских бейсджамперов Александра Погребова, Алексея Широкожухова, Евгению Короткову и Анну Лепешкину. Подрезов во время следствия находился в СИЗО, бейсджамперы – под домашним арестом.
В ходе слушаний Владимир Подрезов заявил, что оговорил остальных подсудимых по просьбе следователя: «Он сказал, что нужно будет сказать, что подтверждаю ранее данные показания. У него были уже готовы протоколы, и он просто их зачитывал", – сказал Подрезов в ходе одного из судебных заседаний.
Напомним, что на последнем заседании были допрошены свидетели защиты, в том числе руководивший следственной группой по этому делу следователь Вячеслав Криворотов. Как говорится в репортаже «Медиазоны», сначала Криворотов утверждал, что очные ставки с Подрезовым проходили в соответствии с регламентом, однако не смог объяснить, почему петербуржец написал прошение о дополнительном допросе именно на его имя. Так же следователь отвечал и по поводу очных ставок с свидетелем Ишутиным: хотя все их протоколы совпадают вплоть до знаков препинания, Криворотов заверил суд, что это стенограммы свободных рассказов арестованного руфера. Парашютисты стали обвинять Криворотова в фальсификации документов и давлении на подсудимых, тот все отрицал, но в конце концов выбежал из зала с опущенной головой.
В ходе прений парашютисты просили полностью оправдать их, а руфер Подрезов оставил на усмотрение суда возможность определить, был ли в его действиях состав преступления. Прокурор просил для всех подсудимых по три года колонии общего режима, кроме беременной Анны Лепешкиной — ей он требовал назначить тот же срок условно.
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ