Ровно год назад российские СМИ взорвала новость: кто-то перекрасил звезду и повесил украинский флаг на шпиль сталинской высотки на Котельнической набережной в Москве.
Спустя несколько часов после этой акции флаг сняли, а полиция отчиталась о задержании четырех подозреваемых. Корреспондент НВ Беата Бубенец - о продолжении этой истории.
***
Подозреваемые - четыре парашютиста, которые в то утро совершили прыжок с высотного здания в Москве.
"Были мысли о прыжке и совершенно никто не думал о том, что могут быть такие последствия", - рассказал парашютист Александр Погребов.
Испуганных парашютистов обвинили в вандализме, совершенном по причине политической ненависти.
"Дети были в шоке. Они не знали, за что и не понимали, почему за прыжок - такое, а потом только узнали, что случилось", - рассказывет мать одного из парашютистов Наталья Широкожухова.
Через два дня после задержания парашютистов объявился автор политической акции. Украинский руфер по кличке "Мустанг" признался, что это он покрасил звезду и повесил флаг. В качестве доказательства он опубликовал фото и видео. Несмотря на это, обвинения с парашютистов не были сняты.
Украинского руфера объявили в международный розыск, а ребятам предъявили обвинение по другой статье - "хулиганство".
"Некие лица в погонах побежали отчитываться перед власть держащими. И им все равно, им наплевать, кто перед ними. Нужно отчитаться. Поймали парашютистов. Недолго думая, запихнули в уголовное дело, потом это уголовное дело отправили в суд", - уверен адвокат Сергей Бадамшин.
Позже был задержан еще один подозреваемый - Владимир Подрезов, который в тот день был с Мустангом на крыше, но в самой акции не участвовал. Ему грозит до трех лет лишения свободы.
После проверки всех компьютеров, телефонов и социальных сетей никаких связей парашютистов с руфером "Мустангом" обнаружено не было.
"Это больше всего и возмущает. Такие гневные слова были в обвинительном заключении в отношении их политической позиции. И эти слова повисают в воздухе, поскольку никакой основы на доказательствах они не имеют", - считает Валерий Лавров, адвокат Евгении Коротковой.
Вот уже год парашютисты, обвиненные по так называемому “высотному делу”, находятся под домашним арестом. Любые контакты, кроме контактов с родными, им запрещены. Единственное развлечение - ежедневная часовая прогулка.
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ