Почему система мотивации и поддержки воюющих на фронте не заработала, узнавала корреспондент «НВ» Ирина Кононенко.
***
Дмитрий один из тех, кто первым отправился на Донбасс защищать Украину. На его счету - десятки сбитой боевой техники врага в зоне конфликта. Когда услышал, что за ее обезвреживание причитается вознаграждение - это обнадежило. Ведь дома остались жена и маленький ребенок, которым нужны деньги.
"К нам приехал командир батальона и рассказал о распоряжении, согласно которому за сбитую технику врага положено вознаграждение. Естественно все обрадовались. Ведь не первый день воюем, уже почти 9 месяцев. Но такого вознаграждения на моей памяти никто не получил", - говорит военный ВСУ Дмитрий.
Дмитрий просит не показывать свое лицо, поскольку готовится возвращаться обратно на поле боя. Говорит, лишние проблемы с командирами ему не нужны. Но отстаивать правду собирается до конца. Мол, не за обман воюют.
"Ведь были разговоры, что эти деньги при штабе получают, якобы откладывают в фонд помощи погибшим бойцам. Этого никто не видел, но и денег мы тоже не увидели", - дабавляет Дмитрий.
Этот случай - неединичный. Сергей, боец добровольческого батальона, тоже не раз был на передовой и трофеев в виде сбитой техники врага тоже хватает.
"Никому ничего не платят. Я считаю, что это заслуга, прежде всего, моих побратымов. Даже если я что-то сбил, то они мне в этом помогли, поддержали", - говорит боец добровольческого батальона Сергей.
Действительно, в начале года президент Украины Петр Порошенко подписал постановление Кабинета Министров, в котором четко прописан размер дополнительных вознаграждений. К примеру, за сбитый град обещают выплатить почти 3 тысячи долларов. За танк - 2 тысячи, за БМП тысячу 800 долларов. А за военный автомобиль - 500 долларов. Правда, получить эти деньги не так просто.
"Должен быть заполнен журнал боевых действий, должно быть донесение. Если это уничтоженная техника, там есть три параметра, которые нужно выполнить. Доказательства, что эта техника действительно была уничтожена. Один из параметров это фотографирование, либо донесение соседнего подразделения", - пояснил офицер пресс-службы Генштаба Украины Алексей Мазепа.
В Генштабе говорят, что на сегодняшний день за поврежденную технику противника уже выплачено больше 30 тысяч долларов. А тех бойцов, которые до сих пор не получили свое, отправляют к командирам батальонов.
"Командир должен оформить тот пакет документов, который необходим. Если командир этого не сделал, то, соответственно, выплат не будет", - заявил Алексей Мазепа.
Но пока само государство разбирается в бюрократичных вопросах, большинство военных и их семьи остаются без какой-либо помощи.
«Настоящее Время»
КОММЕНТАРИИ