12-летний парнишка Диас Аубакиров, или как его зовут волонтеры - "Медвежонок", - личность узнаваемая уже далеко за пределами алматинского Карагайлы. Сразу же после того как на поселок в пригороде Алма-Аты сошел сель, он с группой подростков начал помогать карагалинцам. В любой точке поселка можно встретить Медвежонка, несущего воду или помогающего убирать дворы.
Волонтеры подсказали Диасу открыть свой профиль в Фейсбуке, и количество его подписчиков растет быстрыми темпами. В основном в профиле слова благодарности и комплименты. Но есть и такие пользователи, кто злословит или даже оскорбляет Медвежонка. Диас относится к этой стороне славы по-взрослому:
"Я им ничего не говорю, я промолчу. Они не смогли добиться своего и не могут видеть это от меня, это мне объяснили уже", - рассуждает Диас Аубакиров.
Помимо Диаса, приглянувшегося в первые дни журналистам, волонтерам помогают еще около трех десятков местных ребятишек. 13-летний школьник Нурахун Халимсапиев трудится в штабе с первого дня. Парнишка входит в число тех, кого волонтеры называют - "навигаторами" и без кого не обходится ни одна раздача продуктов населению.
"Навигатор - улицы все подсказываем. У меня, допустим, спрашивают, куда надо ехать - я говорю, где поставить машину, разгружать", - говорит Нурахун Халимсапиев.
"Прямо домой заходите и кормите их. На кухню зайдешь, еды возьмешь. Сюда горячее и воду, сюда полностью организуйте сухпаек и воду", - раздает задание волонтер.
****
Отсортированная помощь загружается в грузовые автомобили, присланные крупными предпринимателями и внедорожники волонтеров. 10 литров воды на один дом, сухпаек, горячий обед и ужин. Посадив в кабину "навигатора" из местных ребятишек, сотрудники "Красного Полумесяца" едут в наиболее пострадавшие от селя районы.
Услышав знакомые призывы, люди быстро собираются у машины волонтеров. Первая просьба всегда вода. Так как поселок после ЧС отключен от света, газа и воды, актуально и горячее питание. Семьям с маленькими детьми раздаются также памперсы и предметы личной гигиены.
Несмотря на то, что прошло 6 дней после селя, дома многих жителей до сих пор в плачевном состоянии.
"Там вонизм, мы даже на улице не можем посидеть покушать, потому что там воняет, грязь", - жалуется жительница Карагайлы.
Семья Марины Костериной была вынуждена покинуть дом и переехать к родственникам. Она говорит, что в ее доме до сих пор более 20 сантиметров грязи и ила. Раньше, этот участок поселка был дачным садоводством, но не так давно людям разрешили переделывать документы под индивидуальное жилищное строительство.
Когда мы оформляли, все это было законно. А теперь они говорят, что это незаконно!"Марина Костерина
Марина возмущена официальными комментариями властей, что некоторые постройки незаконно находятся в водоохранной зоне, и их владельцы не получат никаких компенсаций:
"У нас госакт есть, мы его получили на прошлой неделе этот госакт. То есть, когда мы оформляли, все это было законно. А теперь они говорят, что это незаконно", - жалуется Марина Костерина.
Медвежонок и его друзья говорят, что будут помогать до тех пор, пока не будут устранены все последствия селя. Им, в отличие от других волонтеров, уехать никак нельзя. Этот поселок для них - родной дом.
Дмитрий Беляков, Павел Энгельгардт, "Настоящее время", Алма-Ата
КОММЕНТАРИИ