Британская группа, выступающая в защиту демократии, обвинила власти России в том, что они злоупотребляют возможностями для сотрудничества с Интерполом, требуя ареста и экстрадиции политических противников.
Каждая из 190 стран-членов Интерпола имеет право направить так называемый «красный циркуляр», содержащий запрос на незамедлительный арест и экстрадицию лица, подозреваемого в совершении уголовного преступления и находящегося на территории другого государства-члена Интерпола.
Дэвид Саттер представляет британскую политическую организацию The Henry Jackson Society: «Процедура подачи и получения “красного циркуляра” очень проста. И Интерпол действует, основываясь на доверии. Поэтому многие злоупотребляют Интерполом».
Москву обвиняют в том, что она снова и снова злоупотребляет этой системой, подавая «красные циркуляры» и объявляя своих политических оппонентов в розыск по линии Интерпола.
Россия передает основанные на ложных обвинениях запросы в Интерпол, лишая этих людей возможности выезжать из страны"Дэвид Саттер
«В России много людей, которые обвинены несправедливо. Предъявленные им обвинения являются политически мотивированными, – поясняет Саттер. – Россия время от времени передает эти основанные на ложных обвинениях запросы в Интерпол, практически лишая этих людей возможности выезжать из страны, в которой они находятся».
Российские власти настаивают на том, что обвиняемые должны предстать перед судом, и этот суд будет справедливым.
Среди тех, на кого российские власти подали в Интерпол «красные циркуляры», Билл Браудер, исполнительный директор компании Hermitage Capital.
В 2009 году в российской тюрьме погиб юрист этой компании Сергей Магнитский, которого арестовали по сфабрикованному обвинению, после того как он начал расследовать дело о коррупции в государственных органах. Российские власти обвинили Браудера в мошенничестве и запросили «красный циркуляр» на его арест, в чем им было отказано.
Если бы у них была малейшая возможность убить меня и остаться безнаказанными, они бы это сделали без всяких колебаний"Билл Браудер
«Они пытались добиться моей экстрадиции в Россию, моего ареста Интерполом и предпринимали многие другие действия административного характера, однако если бы у них была малейшая возможность убить меня и остаться безнаказанными, они бы это сделали без всяких колебаний», – убежден Браудер.
В октябре прошлого года болгарский суд принял решение отказать в удовлетворении запроса российской стороны на экстрадицию политического оппонента Кремля Николая Коблякова, также обвиненного в мошенничестве.
«Для меня это стало примером европейской справедливости, подлинных европейских принципов», – рассказал Кобляков.
Интерпол активно использует свое независимое подразделение, занимающееся мониторингом, Комиссию по контролю за картотекой Интерпола. Цель этого органа – предотвращение потенциальных злоупотреблений. Говорит Дэвид Саттер: «Но она работает не очень хорошо, и используется не во всех случаях. Если страны, такие как Россия, собираются постоянно злоупотреблять институтами Интерпола, тогда они должны быть лишены возможности пользоваться этими институтами».
Представители Интерпола отказались от интервью, но организация выступила с заявлением, в котором выразила несогласие с утверждением о том, что Интерпол уязвим для злоупотреблений.
"Настоящее Время"
КОММЕНТАРИИ