Российской оппозиции, в которую входят сторонники Алексея Навального, экс-премьера Михаила Касьянова и убитого Бориса Немцова, по всей видимости, откажут в участии в выборах в трех регионах, где они собирались выставить своих кандидатов против "Единой России". В Магадане собранные оппозицией подписи забраковали, в Костроме - арестовали начальника предвыборного штаба, а в Новосибирске кандидаты объявили голодовку.
"Настоящее время" попросил Алексея Навального прокомментировать действия властей и спросил его, какие шаги оппозиция еще может предпринять.
"Настоящее время": Скажи, в итоге-то выходит, что ни один город не удастся испробовать на выборах? Все было зря, что-ли? Как будут дальше развиваться события?
Алексей Навальный: В настоящее время юридическое решение (о недопуске - НВ) есть только по Новосибирску. По Магадану сегодня был так называемое "Решение рабочей группы". И решение избиркома, я так понимаю, будет в пятницу.
В Костроме и Калуге решение еще не принято, там достаточно много времени есть еще в запасе. Но мы видим, что в Костроме, например, есть прямой прессинг и использование дел в уголовных репрессиях в отношении руководителя штаба. Поэтому мы не знаем пока в итоге, где мы сможем участвовать на выборах.
Но мы требуем этого участия, и мы пытаемся привлечь внимание общественности для того, чтобы просто на этом примере доказать то, что уже стало очевидным. Никаких 86% нет, никаких заоблачных рейтингов нету, никакой всенародной поддержки нет. Единственный механизм, который сейчас власть может использовать для того чтобы оставить за собой большинство региональных парламентов - уже даже не подделка, ни фальсификации, ни цензура. А только недопуск на выборы.
Цензуры и просто фальсификации на выборах им уже не хватает для того, чтобы гарантировать большинство"Алексей Навальный
Потому что цензуры и просто фальсификации на выборах им уже не хватает для того, чтобы гарантировать большинство. Сейчас им важно просто не пустить нас на выборы.
"НВ": Такой очень эмоциональный, банальный вопрос. Сколько можно утираться? Ведь эти люди, которые собирали подписи, которые ставили эти подписи, - они как то остаются после всего этого жить дальше?
А.Н.: Ну, что значит "утираться"? Я не думаю, что те люди, в том числе те, которые во главе нашего избирательного списка в Новосибирске объявили голодовку, они "утёрлись". Понятно что в этой ситуации это во многом такой жест отчаяния. Символический жест отчаянья. Но они на него пошли.
Они будут обращаться к жителям Новосибирска, будут призывать их выйти на улицы"Алексей Навальный
В конце концов: ну что эти люди могут еще сделать? Поджечь избирком? Устроить террористические акты? Растрелять избирательную комиссию? Они делают то, что можно делать.
И когда они столкнулись с откровенным, циничным и вызывающим беззаконием – они объявили голодовку. И сейчас доделывают, несмотря на это, все юридические действия, которые должны доделать. Я думаю что в том числе они будут обращаться к жителям Новосибирска, будут призывать их выйти на улицы.
"Настоящее время"
КОММЕНТАРИИ