О том, что происходит на проспекте Баграмяна, чем живут люди, о чём говорят и чего добиваются, рассказывает корреспондент "НВ" Шахида Якуб.
Каждое утро на проспекте Баграмяна начинается одинаково - с уборки улицы. Утренняя смена протестующих активно убирает мусор, оставшийся с вечера, а оставшиеся здесь на ночь постепенно просыпаются. Работа идет слаженно. И побывав здесь несколько дней, приятно удивляешься тому, что несмотря на многотысячную толпу, которая собирается здесь ежедненно, на проспекте чисто.
Ну а те, кто уже проснулся, активно занимаются физкультурой.
90% участников акции - молодежь. Большинство - студенты и те, кто приходят в выходные и после работы.
"Сегодня, так как у меня выходной в субботу, я в половину девятого вышла, спустилась, увидела, что здесь воду раздают. Подошла к девушкам, говорю: "Чем вам помочь?", - рассказывает одна из участниц.
Мы здесь мы для того, чтобы над нами не издевалось правительство. Мы не хотим чтобы энергия дорожала, мы хотим жить нормальной жизнью"
В любое время суток атмосфера здесь царит празднично-дружелюбная, волонтеры раздают еду, воду. Непередаваемое чувство единства. Ведь главное требование протестующих касается всех граждан.
"Мы здесь мы для того, чтобы над нами не издевалось правительство. Мы не хотим чтобы энергия дорожала, мы хотим жить нормальной жизнью", - говорит одна из протестующих.
Слово-табу здесь - "Майдан". Все в один голос повторяют, что Баграмян – не Майдан. И вот почему:
"Майдан - это, наверное, более ожесточенная борьба с оружием, с внешними третьими силами, которые просто ужесточают из своих интересов", - говорят участники.
Такое впечатление от Майдана скорее всего вызвано чрезмерным просмотром российских федеральных каналов. Они в свое время освещали украинский Майдан как бунт ультраправых, приведший к кровопролитию.
Ирония заключается в том, что увидев, как российские федеральные каналы обвинили демонстрантов в нападении на полицию, сейчас за российскими корреспондентами ходит хотя бы один протестующий и мониторит их прямое включение.
Уходить с Баграмяна люди не собираются. Власти несколько раз предлагали варианты решения вопроса. Но ни один из них не удовлетворил единственного требования митингующих - отменить решение о повышении тарифов на электроэнергию
"Мы до конца будем бороться!" - кричит одна из протестующих. - "Потому что мы здесь не зря семь дней и ночей боролись за это! Мы за своих детей боремся!"
Мы здесь не зря семь дней и ночей боролись за это! Мы за своих детей боремся!"
Последний вариант предложенный президентом предлагал покрыть разницу за счет бюджета. Предложение обсуждали лидеры протеста
"Все понимают, что платить правительство будет не из кармана членов кабинета, а из нашего кармана, из налогов, которые мы заплатили", - объясняют они, почему предложение было отвергнуто.
Пока никто из представителей исполнительной власти к митингующим не выходил. Единственный человек, который общается с ними, - заместитель начальника полиции Еревана Валерий Осипян.
Решимость протестующих остаться на проспекте Баграмяна не поколебало вчерашнее заявление Осипяна о том, что после 11 вечера митингующих будут разгонять. Но замначальника полиции, видимо, был уверен, что люди разойдутся
"Они уйдут. Наши граждане, граждане Армении - законопослушные", - подчеркнул Осипян.
"У нас есть общее решение и мы не для этого здесь, чтобы расходиться", - отвечает на это заявление один из участников протеста.
Это нас не пугает. Нас невозможно напугать"
Часам к одинадцати народу на площади прибыло, расходиться никто не собирался. Протестующие мирно сидели на улице, пели, танцевали, и были уверены, что полиция не станет разгонять такую толпу
"Это нас не пугает. Нас невозможно напугать", - заявили "НВ" молодые студенты на проспекте Баграмяна.
К утру понедельника в Ереване было все, как и каждый день: Баграмян наполнен людьми, которые полны решимости оставаться на акции до конца. А власти тем временем, пытаются решить проблему с повышением тарифов. Но пока - непонятно, как.
"Настоящее время", Ереван
КОММЕНТАРИИ