Ссылки

Новость часа

Беглецы из Крыма и Донбасса: год спустя


Украинские переселенцы: год спустя
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:48 0:00

Украинские переселенцы: год спустя

С начала конфликта с Донбасса и из Крыма в другие регионы Украины переселились более миллиона человек

Больше всего переезжали в Харьков, Днепропетровск, Запорожье и Киев. Специально для переселенцев ремонтируют санатории, заброшенные детские сады и больницы. В каких условиях они живут, выясняли корреспонденты "Настоящего времени".​

Год назад Любовь Лаврова вместе с детьми бежала из Донецка, как из страшного сна. В мыслях было одно - остаться в живых!

"Очень сложно было. Просто сидеть было очень напряжно, нельзя привыкнуть к тому, что постоянно вокруг громыхает. Психологически очень сложно", - говорит Любовь Лаврова, переселенка ​

Так женщина сменила большую трехкомнатную квартиру в Донецке на крохотную темную комнатушку под Киевом. Живет здесь вместе с тремя детьми. На хлеб зарабатывает пошивом поясов для украинских солдат. Платят немного, от 30 гривен за штуку:

За 40 гривен не каждый садится колупаться, только на патриотизме"
Любовь Лаврова

"Потом я зимой заболела, шил сын. ему уже добавили чуть-чуть больше, 40 гривен",- рассказывает Любовь Лаврова. - "Но за 40 гривен не каждый садится колупаться. только на патриотизме".

"Заказ в зависимости есть ли у волонтеров их приобрести. потому что фурнитуру не за что покупать. Это вообще чисто символическая цена", - рассказывает переселенка.

Заработанных денег хватает только на оплату коммунальных услуг. Но Любовь не падает духом, и все еще мечтает вернуться в спокойный Донецк.

Наши-то уже знали: придет Россия ничего хорошего не будет"
Сусанна Ягиева

Больше с работой и жильем повезло крымчанке Сусанне. Приехав в Киев после так называемого референдума женщина сразу же устроилась поваром в санаторий. Там они с мужем живут до сих пор. Муж Сусанны подрабатывает на временных работах.

"Наши-то уже знали: придет Россия ничего хорошего не будет. Нас не поддержал никто. А татар там мизер по сравнению с другим населением", - рассказывает Сусанна Ягиева, переселенка​

Как уезжала из Крыма, Сусанна вспоминает неохотно. Ведь на родине остался сын защищать интересы крымских татар. Даже здесь, в Киеве, женщина все еще боится сказать лишнего.

Ехать в неизвестность было очень страшно"
Николай Ефимов

Вынужден был бежать из Крыма и Николай Ефимов. Боялся ареста за свою проукраинскую позицию:

"Ехать в неизвестность было очень страшно. В Крыму поспокойней, но там проукраинских граждан постоянно терроризируют, постоянно угнетают. И там тоже тяжело жить", - признается Николай Ефимов.

Прежде чем найти оплачиваемую работу, Николаю пришлось долго трудиться бесплатно. Ведь, работу переселенцам дают неохотно.

То жилье, которое предлагает государство, на сегодняшний день очень низкого качества"
Александр Горбатко

Тут на помощь приходят волонтеры. Говорят, на государство надеяться не стоит.

"Волонтеры своей деятельностью подменяют многие структуры государства.Это и касаемо жилья. Потому что то жилье, которое предлагает государство, на сегодняшний день очень низкого качества", - говорит Александр Горбатко, директор общественной организации Донбасс SOS. - "И касаемо работы. Очень много инициатив, которые помогают по трудоустройству".

Каждый человек, которые переехал из зоны АТО или из Крыма, должен быть обеспечен социальными выплатами"
Сергей Мищенко​

А вот представитель Министерства социальной политики утверждает, что государство для украинцев, которые переехали с оккупированного Донбасса и аннексированного Крыма, делает самое главное:

"Каждый человек, которые переехал из зоны АТО или с оккупированной территории Крыма, должен быть обеспечен социальными выплатами", - говорит - Сергей Мищенко​, представитель Министерства социальной политики​. "Эти же граждане получали там пенсии, и соцвыплаты, а у некоторых приближается и пенсионный возраст. И всех их необходимо обеспечить в упрощённом порядке именно этими выплатами".

Тем не менее, большинство переселенцев до сих пор остаются безработными и добиваются социальных выплат. И многие пока еще надеются вернуться домой.​

Ирина Кононенко, для "Настоящего времени", Киев

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG