Мосгорсуд оставил под стражей Павла Бегебу — бывшего бывшего функционера ЛДПР на Южном Урале, владельца строительного бизнеса и основного заказчика восстановительных работ в Южной Осетии и Абхазии, - сообщает "Коммерсантъ". Ему инкриминируется присвоение денег, выделенных из бюджета РФ на восстановительные работы в Цхинвали.
Уголовное дело было возбуждено ГСУ СКР еще в июле 2013 года. Следователи считают, что Бегеба с подельниками из созданной при Минрегионразвития "Южной дирекции" (заказчик восстановительных работ в Южной Осетии и Абхазии) растратили в 2010-2011 годах 220 млн руб. бюджетных средств.
Деньги были выделены в рамках двух госконтрактов. Первый, N16/10 от 1 июня 2010 года предусматривал выполнение строительство участка трассы между поселками Дменис и Ленингори в Южной Осетии. Второй, на 34,9 млн руб. (N22/10 от 2 августа 2010 года), - строительство двух сооружений замкнутого цикла биологической очистки фекальных вод в южноосетинской столице Цхинвали.
Помимо Бегебы в группу входил еще целый ряд сотрудников "Южной дирекции", а также предприниматели. Двое из них находятся в розыске, а еще один, Александр Суворов из Челябинска, на днях был арестован Басманным райсудом. Следствие утверждает, что он через цепочку фирм-однодневок он участвовал в обналичивании средств, похищенных Павлом Бегебой при реализации госконтрактов в Южной Осетии. Курировавшего от Минрегионразвития работы Романа Панова сейчас судят за хищения при подготовке к саммиту стран АТЭС.
Работу в Южной Осетии "Южная дирекция" прекратила в октябре 2011 года. Через два месяца после закрытия организации на имя прокурора Южной Осетии Эльдара Кокоева пришло требование Генпрокуратуры РФ об изъятии и передаче в Россию всех дел, связанных с хищением и нецелевым использованием бюджетных средств. Впоследствии Счетная палата РФ также подтвердила факты хищений и нецелевого использования бюджетных средств, направленных на восстановление Южной Осетии. Ее материалы и выводы южноосетинских прокуроров легли в основу уголовного дела, расследуемого ГСУ СКР.
Присвоение или растрата в составе организованной группы в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ) в России карается сроком до десяти лет лишения свободы.
"Настоящее время"
КОММЕНТАРИИ