Ракета, в 16.20 местного времени 17 июля 2014 года сбившая "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, в результате чего погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа, была пущена с хутора Червоный Жовтень (Красный Октябрь по-русски) в Луганской области Украины, - утверждает Reuters. Этот населенный пункт на момент пуска ракеты и в настоящее время контролируется сепаратистами. Корреспондент агентства утверждает, что сумел найти место пуска ракеты и свидетелей запуска.
Самолет упал в районе вооружённого противостояния на востоке Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы России с Луганской областью Украины. Согласно основной версии, самолет был сбит сепаратистами непризнанных республик из ЗРК "Бук", который был расположен в районе города Снежное. Представители "ДНР" и "ЛНР" утверждали, что не располагают средствами, которыми можно было бы сбить самолёт на такой высоте, поэтому по основной версии ЗРК был ненадолго пригнан из России, граница с которой находится менее чем в 20 км от Снежного. Точное местоположение ЗРК до сих пор не удалось установить.
По утверждению корреспондента Reuters Антона Зверева, у него есть свидетельские показания как минимум четырех жителей хутора Червоный Жовтень. Эти люди рассказали, что "Бук" был привезен в деревню незадолго до пуска ракеты. Потом эти люди лично видели пуск ракеты из поселка непосредственно перед падением самолета, после чего батарея была увезена сепаратистами в неизвестном направлении.
Позиции украинских силовиков в этот день находились на расстоянии около 6 км от деревни, что опровергает версию о причастности Киева к сбитому самолету.
Один из жителей хутора рассказал и показал Reuters поле недалеко от деревни, где батарея была установлена непосредственно перед падением самолета 17 июля. Информацию о расположении батареи в тот день подтвердил также один из воевавших на стороне сепаратистов по имени Игорь. Reuters не раскрывает его фамилию по соображениям безопасности.
Другая свидетельница, сорокапятилетняя Валентина Коваленко, 17 июля копала картошку в своем огороде в деревне Червоный Жовтень.
"Вылетела, думали сначала, что самолет падает. А оно как ракета", - говорит Коваленко, которая также сказала, что затем она видела дым, идущий со стороны шахты "Прогресс" в Торезе, городе в 9,5 километрах к северо-западу от хутора.
Ее 14-летняя дочь Анастасия также сказала, что видела ракету, летевшую над хутором, и затем самолет, который, по ее словам, взорвался в небе.
Ольга Красильникова, 30 лет, также сказала, что видела ракету в промежутке между 16.00 и 17.00. "Я видела только, как она пролетала, надо мной прямо пролетала. С той стороны", - сказала она, указывая на окраины хутора. "В небе (видела) дым, а потом уже как бабахнуло, я увидела синий большой дым".
"Были мы с мамой во дворе, когда это произошло", - сказал 58-летний местный житель Петр Федотов. - "Раздался хлопок, такой, что непроизвольно просто-напросто мы присели во дворе, ноги сами подломились. Потом стало интересно и сразу выскочил за дом посмотреть".
"Эта ракета здесь вот так шла, виляла, потом какая-то ступень отделилась и вот там, где в стороне Лутугино у нас, Торез, чуть правее, уже было видно, когда самолет в воздухе разваливался. Только потом мы уже узнали, что боинг", - сказал Федотов.
Reuters говорит, что на камеру и под запись Федотов утверждал, что ракета была пущена с позиций украинских силовиков, однако позже, не под запись, изменил свои показания. По его словам, он боится расправы со стороны сепаратистов. Тем не менее, он указал конкретное поле в полутора километрах от деревни, на котором якобы располагался "Бук".
В начале марта нидерландское издание nos.nl опубликовало результаты расследования крушения самолета рейса MH17, проведенного Международной группой криминалистов (J.I.T.) под руководством прокуратуры Голландии. Оно подтверждает версию, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из российской установки "Бук", которой, с высокой вероятностью, управляли российские военные, и которая была привезена из России в Украину незадолго до катастрофы.
"Настоящее время"
КОММЕНТАРИИ