Правительство готовит законопроект, касающийся амнистии активов, оформленных на номинальных собственников, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с представителями крупного бизнеса. По словам Медведева, он готов обсудить этот пакет законов с бизнес-сообществом в отдельном формате.
"Не знаю, надо ли вот прямо сегодня этот вопрос обсуждать. Мне кажется, он достоин того, чтобы встретиться отдельно и поговорить над тем, как будет выглядеть соответствующий пакет законов, потому что он довольно сложный, вопросов полным полно, в том числе у нас - внутри правительства", - заявил премьер.
По подсчетам журнала Forbes, как минимум половина участников первой "двадцатки" Forbes используют различные трастовые фонды в качестве номинальных владельцев своего бизнеса - в частности Дмитрий Рыболовлев, Виктор Вексельберг, Владимир Потанин, Михаил Прохоров и др.
В конце 2014 года положение этих бизнесов осложнилось: президент Владимир Путин подписал "антиоффшорный" закон, пресекающий использование зарубежных юрисдикций для сокрытия собственников и ухода от налогов. По новым правилам бенефициары иностранных компаний и структур без образования юридического лица (трастов) должны раскрывать информацию о собственности, декларировать доходы и платить налоги с нераспределенной прибыли. Путин предупредил бизнес о новых правилах игры заранее: о необходимости принятия такого закона он сказал в послании Федеральному собранию в 2013-м году.
В конце 2014 года Путин в своем следующем послании к Федеральному собранию предложил провести однократную полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Как считается, амнистия будет направлена именно на те бизнесы, которые попали под антиоффшорный закон.
"Если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе, правоохранительным, трясти, не спросят об источниках и способах получения капитала, что он не столкнется с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов", - пообещал в декабре президент России.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев, комментируя это предложение, заявил, что амнистия капитала позволит стране преодолеть экономический спад, обеспечить приток капитала и повлиять на экономику страны, немало пострадавшую от внешних санкций.
Глава Минфина Антон Силуанов также пообещал, что в рамках деофшоризации дополнительных налогов со средств, возвращающихся в Россию, браться не будет. "Мы будем оценивать их активы по той стоимости, по которой они оценены из-за рубежа. То есть при переводе активов из-за рубежа в Россию они не будут подпадать под дополнительное налогообложение", - добавил он.
Позднее в СМИ появилась информация, что полная амнистия капитала может повлечь для России серьезные последствия, так как противоречит требованиям FATF в рамках борьбы с отмыванием денег. Однако в Минфине на это ответили, что требования FATF будут учтены, а сама организация выразила готовность содействовать России при подготовке "офшорной" амнистии.
"Настоящее время"
КОММЕНТАРИИ