Украинские беженцы. На территории России у каждого своя судьба. Кто-то живет в бывших пионерских лагерях, кто-то в брезентовых армейских палатках. Корреспондент «Настоящего времени» Андрей Королев, побывавший в Ростовской области, обнаружил беженцев с Донбасса в дорогом отеле.
Я приехал в город Азов Ростовской области спонтанно, никого не предупреждая. Все, что знал о беженцах из Донбасса, заключалось в информации о существовании пункта временной регистрации переселенцев из Украины. Гостиница "Прибой", расположенная неподалеку от азовского пляжа и расчитанная на гостей с уровнем доходов выше среднего, никак не вписывается в стереотипы лагерей для беженцев в других регионах России.
Около ста человек проживают в комфортабельных номерах с телевизорами и даже с кондиционерами. Если бы не страх в глазах взрослых и детей, можно было подумать, что я нахожусь в отеле в разгар пляжного сезона.
"Мы за три месяца исколесили почти десять городов России - нигде нам помощи не оказали практически", - говорит жительница Донецка Оксана Фролова.
Сейчас Оксана Фролова проходит медкомиссию и подбирает себе работу. На Донбасс она возвращаться не собирается. Некуда уезжать и беженцу из Славянска Ивану-Оглы. Иван, его жена и семеро детей приехали в Азов несколько месяцев назад. Супруга Ивана вновь ждет ребенка.
"Сейчас я выбираю по профессии свою вакансию. Работу предлагают, как надо - в Хабаровске, Пензе, Воронеже. Вакансий много", - говорит Иван-Оглы.
"Они получили статус "убежище", они оформлены официально на работу, получают заработную плату. Мы за них уже отчисляем налоги", - подчеркивает директор отеля "Прибой" Наталья Удовенко.
Наталья Удовенко говорит о тех, кто расчитывает получить в России хотя бы вид на жительство и остаться в Ростовской области. Несколько человек она приняла на работу в свой отель. Остальные уедут в другие регионы. После ужесточения миграционного законодательства работу получат не все. Но российское правительство обещало оказывать содействие беженцам с Донбасса. Но этот вопрос в компетенцию Натальи Удовенко не входит. С большей охотой она демонстрирует свой отель и столовую.
"Сегодня на обед был рассольник, котлеты, гречка, компот. Детям обязательно даем фрукты и соки. Каждому ребенку, потому что их двадцать шесть человек", - гордится Наталья Удовенко.
Наталья Удовенко не раскрывает своего личного интереса в содержании беженцев в дорогом по ростовским меркам отеле. Но при этом признает, что финансирование не обходится без помощи крупной партийной структуры, членом которой она является. Что это за структура – догадаться несложно.
Андрей Королев, "Настоящее Время"
КОММЕНТАРИИ