Фотожурналист Петр Шеломовский работает в Украине с начала событий Майдана. За последние несколько месяцев его снимки с главной площади Киева, репортажи из зоны АТО и шокирующие кадры с места падения малазийского Боинга-777 побывали на страницах многих изданий
После возвращения с Донбасса, Петр беседовал с обозревателем “Настоящего Времени” Шахидой Якуб и рассказал о том, что он увидел в Донецке собственными глазами.
"Там где нет воды и электричества жизнь стала очень примитивной. Люди привыкли к тому, что рядом падает снаряд, осколками разрушая здания. Он выбивает стекла, гибнут мирные жители. Приезжает скорая, увозит пострадавших и убитых, приезжает служба, которая чистит улицу и вставляет новые стекла. А через полчаса там уже снова полно людей, которые сохраняют спокойствие. Жители привыкли к такому. Они понимают, что если происходят взрывы, то надо идти в убежище. Чувство опасности у людей притупилось.
Донецк практически находится на линии фронта. Это означает, что приезжают ополченцы, устанавливают пушки и минометы, делают из них залп и уезжают. Это сложно снять, но об этом рассказывают местные жители.
Мы провели целый день с пожарными, которые дежурят и по ночам, поэтому слышат все, что происходит. Когда вокруг звучат выстрелы, это означает, что приехала артиллерия, установила орудия и начала стрелять в сторону украинских войск. Украинские войска начинают ответный огонь, снаряды летят куда попало и убивают мирных жителей, не попадая при этом по позициям ополченцев. Ни та, ни другая сторона не воспринимает мирных жителей как людей, которых нужно защищать. То есть мирные жители выступают, как статисты.
Общество в регионе примитивизировалось. Очень многие люди там считают, что олигархи - это плохо, коррупция - это плохо, преступность - это плохо, рушатся устои семьи - это плохо. Люди пытаются это убрать с помощью автоматов и систем залпового огня. Фактически они остаются на ровном месте и начинают изобретать все заново: государство, право, новые сословия стражей и мудрецов. Во всем этом есть религиозная подоплека. Когда в вас целится человек, на шевроне у которого написано “Русская православная армия” или “С нами Бог”, ситуация сразу начинает напоминать Самали"
"Настоящее время"
КОММЕНТАРИИ