В воскресенье вся Грузия имела несчастье видеть картину, которая по идее должна заставить покраснеть от стыда любого более или менее ответственного гражданина, способного смотреть хотя бы на пару шагов дальше своего собственного благополучия.
Судейский корпус Грузии – это наглядный пример того, во что может превратиться внедряемый сверху принцип негативной селекции
В воскресенье мы все видели воочию символ деградации государственных институтов, причем эта деградация произошла не сама по себе, волей обстоятельств, а намеренно и целенаправленно. Мы видели позорный судейский аппарат, которому в нормальной стране, как говорят в Грузии, даже двух гусей бы не доверили, не говоря уже о том, чтоб распоряжаться судьбами граждан.
Судейский корпус Грузии – это наглядный пример того, во что может превратиться внедряемый сверху принцип негативной селекции, когда на крупные должности продвигают самых необразованных, самых беспринципных, самых подлых.
Не то чтобы мы увидели что-то новое, но одно дело видеть судей поодиночке в их нелепых мантиях, которые сидят на их фигурах как седло на корове. И совсем другое – всех вместе, в одном зале, в полной красе, не отдельные личности, а всю касту… Как говорилось в старом советском анекдоте, «Борис, пригнись»...
Во всем мире судьи – это особая каста, это белая кость, особо уважаемая часть общества, и, возможно, в Грузии тоже могло бы быть так, если б кто-нибудь во властных коридорах этого захотел.
Судебная система – это один из немногих государственных институтов в Грузии, который каждая власть портила как могла
Судебная система – это один из немногих государственных институтов в Грузии, который каждая власть портила как могла. При Шеварднадзе это было гнездо коррупции, при Саакашвили коррупцию убрали, но политическую зависимость оставили нетронутой, ведь телефонное право – это такая привилегия, от которой добровольно никто не отказывается.
При «Грузинской мечте» деградация судебной системы достигла пика, и делалось это, как уже было сказано выше, вполне осознанно и целенаправленно. Бидзина Иванишвили помешан на контроле – с его точки зрения, в стране не должно существовать ни одной мало-мальски значимой структуры, как государственной, так и частной, вне его персонального контроля.
Недопустимо существование вне высочайше-августейшего надзора даже такой мелочевки, как например, какая-нибудь Федерация гандбола Грузии. Даже там должен сидеть верный партиец, который из-за своей интеллектуальной ограниченности никогда не взбунтуется.
А теперь представьте себе, насколько важен для олигарха контроль над таким ключевым, важнейшим государственным институтом, как судебная система.
Принцип набора и тут крайне простой: лучше тупой и преданный, чем умный и сомневающийся. В итоге с судебной системой произошло то же, что и со всем госструктурами – постепенно, шаг за шагом руководящие посты заняли середнячки, которые в условиях нормальной конкуренции не пробились бы дальше младшего консультанта какой-нибудь третьеразрядной юридической компании.
В XXI веке судейский корпус страны напоминает собрание партактива конца 70-х
В XXI веке судейский корпус страны напоминает собрание партактива конца 70-х. И, как уже было сказано, это касается не только судей, но и всей бюджетной сферы страны.
Везде, во всех министерствах и ведомствах мы видим одну и ту же картину. Раздутые штаты, причем определенная часть «сотрудников» на работе вообще не появляется. Следующий этап деградации – это высшие должностные лица. И там действует тот же принцип, что и в судебной системе: лучше тупой, но лояльный, чем умный и самостоятельно мыслящий. В итоге появилась новая каста начальников, директоров, управляющих, замов – крепостные, которые ничего толком не умеют, зато преуспели в лести и подхалимаже.
При этом практически нетронутым остается среднее звено бюрократии, рабочие лошадки, задавленные пропагандой, страхом потери работы и банковскими долгами... Они и выполняют всю повседневную работу, один за двоих, а то и за троих, получая зарплату раз в 5 меньше, чем лодырь-начальник.
В общем, расчет правильный, если для вас главная цель – не исправная работа аппарата ради развития страны, а сохранение власти первого лица государства… В этой ситуации непрофессионализм – это даже хорошо; такой, с позволения сказать, кадр всегда будет понимать, что без помощи правящей партии он никто и звать его никак – соответственно, и держаться за свое кресло он будет изо всех сил...
Отдельная тема для большой эпической драмы – это то, во что превратили правоохранительные органы. Сегодня кажется невероятным, что та банда погромщиков и садистов, которая сегодня подпирает своей мощью репрессивный режим, еще несколько лет назад пользовалась всеобщим доверием...
Бандиты в гражданском, в масках, тщательно скрывающих лица, на улице охотятся за одиночными активистами, избивают их, а потом садятся в машины патрульной полиции, которые вывозят их в безопасные места. Менты, сопровождающие погромщиков – вот сегодняшнее лицо полиции.
Когда-нибудь этот режим уйдет. Уйдет с позором, имена нынешних лидеров «Мечты» будут прокляты навеки
Когда-нибудь этот режим уйдет. Произойдет ли это сейчас, под давлением улицы и международных санкций, или 20 лет спустя по естественным причинам – но уйдет. Уйдет с позором, имена нынешних лидеров «Мечты» будут прокляты навеки и займут места в одном списке с Серго Орджоникидзе и другими предателями. Их потомки будут менять фамилии и скрывать какую-либо связь с ними, примерно как сегодня в Германии вы не найдете человека по фамилии Гитлер, Геббельс или Гиммлер…
Тем, кто придет им на смену, придется разгребать авгиевы конюшни не лопатой, а экскаватором. В первую очередь, не должно остаться ни одного полицейского, прокурора или судьи. Все они должны быть уволены с волчьим билетом, в статусе прокаженных, чтоб до конца их никчемных и ничтожных жизней платить за то, что они творят сегодня.
Колесо истории можно сильно задержать, но остановить невозможно. Не верите мне – спросите Башара Асада…
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции
Форум