Президент США Дональд Трамп в среду опубликовал в соцсети Truth пост, в котором назвал своего украинского коллегу Владимира Зеленского «диктатором без выборов» и «комиком со скромным успехом». В своем резком посте он снова упомянул, что Зеленский заставил США выделить на военную помощь Украине 350 миллиардов долларов, которые США «не получат обратно».
Он также написал, что его администрация ведет успешные переговоры с Россией о завершении войны, чего не делал его предшественник Джо Байден, что Европа оказалась неспособна установить мир, а сам Зеленский, по его мнению, считает войну «выгодным предприятием» и хочет ее продолжения. Трамп посоветовал Зеленскому «действовать быстро, иначе у него не останется страны».
Президент Украины Владимир Зеленский пока не комментировал слова Трампа. Министр иностранных дел Украины Андрей Сибига написал в соцсети Х: «Украина пережила самое ужасное нападение в современной истории Европы и три года тотальной войны. Украинский народ и его президент Владимир Зеленский отказались поддаться на давление Путина. Никто не может принудить Украину сдаться. Мы будем защищать свое право на существование».
- Владимир Зеленский ранее уже отвечал на аналогичные высказывания Трампа. Объем помощи, полученный от США Украиной он оценил в примерно 100 миллиардов долларов. «Нам война стоила 320 миллиардов. 120 миллиардов – это мы, народ Украины, налогоплательщики. 200 миллиардов – это США и европейские союзники. Это пакеты оружия. Всего США дали нам около 67 миллиардов оружием и 31,5 миллиардов – прямая финансовая помощь в бюджет», – сказал Зеленский.
- Президентские выборы в Украине должны были состояться весной прошлого года, но были отложены из-за войны. По закону Украины «О правовом режиме военного положения» в случае военного положения выборы не проводятся, полномочия действующей власти продлеваются до его отмены. После этого российский президент Владимир Путин неоднократно называл Зеленского нелегитимным, поскольку срок его полномочий истек, и заявлял, что тот не имеет права подписывать никакие соглашения с Россией, однако признавал правомочность Верховной Рады.