Суд в Грозном на месяц продлил арест матери чеченских братьев-оппозиционеров Янгулбаевых Заремы Мусаевой по новому уголовному делу о нападении на сотрудника колонии. Ее оставили под стражей до 26 марта. По первому уголовному делу она должна была выйти на свободу 23 марта. Об этом сообщает «Команда против пыток».
Сейчас 55-летней Мусаевой грозит еще пять лет лишения свободы по статье о дезорганизации деятельности колонии. Ее обвиняют в том, что она ударила сотрудника ФСИН и сорвала с него погон. Сама она отвергает обвинения.
Как сообщает адвокат Мусаевой Александр Савин, в заключении по-прежнему возникают проблемы со здоровьем из-за диабета первого типа. Она передвигается на костылях из-за регулярно возникающих осложнений. Перед продлением ареста ООН включила Мусаеву в список 120 российских политзаключенных, содержание которых в колонии угрожает их жизни.
Правозащитники называют мать чеченских оппозиционеров заложницей главы Чечни Рамзана Кадырова, содержащейся в заключении за деятельность ее сыновей. Сами Абубакар и Ибрагим Янгулбаевы находятся за пределами России. Второе уголовное дело против нее было возбуждено через два дня после критического высказывания одного из них о Кадырове.
- В январе 2022 года Мусаеву похитили из квартиры в Нижнем Новгороде и увезли в Грозный. Там ей сначала назначили 15 суток административного ареста по статье об оскорблении полицейского, а затем возбудили уголовное дело: она, как утверждается, набросилась на составлявшего протокол участкового. Позднее Мусаевой добавили обвинение в мошенничестве.
- В июле 2023-го суд приговорил Зарему Мусаеву к пяти с половиной годам колонии общего режима, позднее срок был сокращен на полгода, а режим отбывания заменен на колонию-поселение. Ей дважды отказывали в условно-досрочном освобождении.
- Глава Чечни Рамзан Кадыров угрожал семье Янгулбаевых расправой на следующий день после похищения Мусаевой. Вскоре он повторил угрозы в видеообращении. К угрозам присоединились высокопоставленные чеченские силовики и чиновники, в центре Грозного прошел митинг против семьи Янгулбаевых – на нем жгли, топтали и рвали их портреты.