Accessibility links

«Президент является одним из основных оппонентов властей, ее голос звучит громче всех»


Саломе Зурабишвили
Саломе Зурабишвили

Президентский срок Саломе Зурабишвили подходит к концу. При этом она подтвердила, что готова пойти на второй срок. Часть оппозиции эту идею поддерживает, а многие европейские лидеры называют Зурабишвили самым современным, перспективным и демократичным политиком Грузии. «Эхо Кавказа» поинтересовалось, согласны ли с этим утверждением пользователи социальных сетей и как они оценивают ее последние инициативы.

– Как бы вы оценили деятельность президента Грузии, и изменилось ли ваше отношение к Саломе Зурабишвили за последнее время?

Ника: Сначала я недолюбливал нашего президента. Она делала очень ужасные заявления, например о начале войны 2008-го. Однако она кардинально изменилась, наверное, поняла, что нужно быть ближе к народу. Теперь, когда подобные заявления делают представители правящей партии, она критикует их, что я приветствую. Она помиловала хороших людей, выступила с инициативой о «Грузинской хартии», всячески пыталась объединить оппозицию и, несмотря на нападки властей, уговаривала европейских лидеров дать нам статус кандидата. Я думаю, она и правда изменилась в лучшую сторону, я поддерживаю ее практически во всем.

Като: В свое время я голосовала за Саломе Зурабишвили и могу прямо сказать, что она – избранный мною и многими другими людьми президент. Она делает такие шаги, которые бы я оценила негативно, но есть и очень позитивные шаги. Особенно в последнее время, после того как Зурабишвили проявила свой характер и перестала полностью подчиняться «Грузинской мечте». Она делает многое, что направлено на благо народа. К таким шагам я бы причислила ее последнее решение о помиловании активиста Георгия Шанидзе – это был, естественно, правильный шаг, и это я оцениваю положительно.

Ираклий: Я бы не давал ей возможность стать президентом во второй раз. Во-первых, Саломе Зурабишвили была кандидатом от «Грузинской мечты», очень долго она повторяла заявления и риторику членов команды Иванишвили. Что-то не поделила с ними и решила перейти на другую сторону. Она просто в какой-то момент решила: так мне будет выгоднее, и перешла на сторону оппозиции. Я не буду доверять человеку, который не уважает даже собственные принципы. Что бы она ни говорила сегодня, никакого веса у ее заявлений нет, поскольку никто не знает, что она может сказать завтра. Может, если ей вновь будет выгодно вернуться в «Грузинскую мечту», она так и поступит. По мне, этому человеку нельзя доверять.

Алеко: Я очень далек от политики, поскольку она мне не интересна, и я не хочу посвящать свою жизнь изучению того, кто и с кем дружит, а с кем конфликтует. Как я понимаю, наш президент именно этим и занимается – ругается с одними политиками и пытается подружиться с другими. Как это влияет или может повлиять на мою жизнь? Никак! Президент не принимает никаких важных решений, не играет особой роли в судьбе страны, поэтому переживать за то, пойдет Саломе Зурабишвили на второй срок или нет, я не считаю важным. Это ее личное дело. Я ее не считаю сильным политиком просто потому, что ее имя не было на слуху до того, как она стала президентом, а насколько я знаю, в политике она очень давно. Я считаю, что если у тебя что-то не получается, стоит остановиться.

Мари: Я бы не удивилась, если бы были президентские выборы и народ избрал Саломе Зурабишвили в очередной раз. Она очень хорошо себя проявила за годы пребывания на этой должности. Она принципиальный политик, и, несмотря на угрозы членов «Грузинской мечты», не сдалась и продолжила важные встречи с европейскими лидерами, чтобы те поддержали предоставление Грузии статуса кандидата в ЕС. Ее поддерживают в оппозиции, постоянно ходят к ней на консультации. Она наложила вето на многие ужасные законы, принятые правящей партией, несмотря на то, что понимала, что вето все равно преодолеют и будут оказывать на нее давление. В общем, она слышит народ, и я думаю, что было бы опасно, если президентом стал кто-то с мышлением лидеров «Грузинской мечты».

Миша: Иногда президент делает лишенные логики заявления и провоцирует власти. Сегодня можно заявлять, что Зурабишвили на все 100% находится в оппозиции, и это, по моему мнению, положительное явление. Сегодня президент является одним из основных оппонентов властей, и самое смешное, что этого «монстра» создали сами члены «Грузинской мечты». Ее голос звучит сегодня громче всех, и к нему прислушиваются и наши западные партнеры. Чем больше власти уходят в авторитаризм, тем весомее становится фигура Саломе Зурабишвили. Она оздоравливает грузинскую политику. Впрочем, есть у нее и промахи, например, помиловала убийц. Такие решения, мягко говоря, мне непонятны.

Георгий: Саломе Зурабишвили радикально изменилась за последние 2 года. Она стала очень сильным оппонентом властей и лично Бидзины Иванишвили. Я даже удивляюсь ее смелости, она иногда делает такие резкие комментарии, что непонятно, как на все способная «Грузинская мечта» ее еще на посадила в тюрьму. Я не был ее сторонником и не считал, что она должна стать президентом из-за ее тогдашних заявлений. Но она перестала быть марионеткой. Сегодня президента уже не избирает народ, но если бы такие выборы состоялись, я бы поддержал ее и был бы рад, если бы Саломе Зурабишвили продолжила бы свою политическую деятельность в статусе президента Грузии.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG