Accessibility links

«У нас любят заниматься пожаротушением». Поможет ли полный локдаун справиться с коронавирусом в Украине


Во многих украинских больницах ситуация подходит к критической. Уже во многих из них нет мест, реанимации переполнены, тяжелые больные вынуждены ждать очереди, чтобы попасть на аппарат искусственной вентиляции легких, а врачи с трудом справляются с наплывом заболевших.

Эпидемиолог Андрей Александрин рассказал Настоящему Времени, поможет ли локдаун разгрузить больницы в Украине, можно ли закупать выпущенные вакцины от коронавируса и кому необходимо делать вакцинацию, чтобы побороть это заболевание.

Поможет ли полный локдаун справиться с коронавирусом в Украине
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:39 0:00

– В Украине введен карантин выходного дня. В некоторых странах ЕС полный локдаун. Вы за какой сценарий?

– Я не инфекционист, я только эпидемиолог. Я изначально против таких жестких карантинных мероприятий. Изначально мы всегда говорили о том, что необходимо внедрять программы по инфекционной безопасности. И, к сожалению, Украина, или наше правительство, с этим не справилась. Во всем мире, даже при внедренных жестких карантинных мероприятиях, готовили систему здравоохранения, делали усиленные мероприятия в детских садах, в школах, в общественных местах. К сожалению, у нас любят заниматься пожаротушением. Как мы видим, сколько бы мы ни разворачивали дополнительных коек, на сегодняшний день система здравоохранения не выдерживает, потому что остро не хватает медицинского персонала.

– Вы считаете, что сейчас полный локдаун не спасет?

– На самом деле это будет вынужденная мера. Считаю, что правительство Украины все-таки внедрит полный локдаун, потому что другого выхода просто не будет. За последние двое суток мы видим просто ужасающие цифры. Когда процентное соотношение положительных результатов COVID-19 вчера было 35%, а сегодня 39%. Соответственно, если мы будем больше тестировать, на уровне хотя бы ста тысяч в день, то у нас будет ежедневное подтверждение 39 тысяч человек. Ну и чем больше будем тестировать, тем больше будем выявлять.

– Есть страны, где планируют провести тестирование всего населения, чтобы избежать локдауна и изолировать бессимптомных больных. Как думаете, это сработает?

– В нашей стране это уже не сработает. Тем более в тех странах, где изначально была организована качественная работа по выявлению людей и по работе с контактными лицами, создавая им условия, чтобы они уходили на самоизоляцию, то в нашей стране это невозможно.

У нас изначально с контактными никто не работал. Даже если мы на сегодняшний день выявим миллион или два миллиона человек с COVID-19, то что с ними будем делать? У нас не готова система даже для организации минимального социального пакета, чтобы люди могли дома находиться на самоизоляции.

– Скажите, если мы поговорим о мире, есть уже две известные вакцины, которые прошли испытание, Pfizer и "Модерна". Возможно, в декабре уже начнут продавать одну из них. Как вам кажется, этот процесс быстрый или медленный, когда вакцину начнут продавать больше чем через год после появления первого пациента?

– Я был бы осторожнее в высказываниях по поводу начала продаж в декабре месяце. Кроме заявления коммерческих организаций мы не слышали заявления со стороны ВОЗ или со стороны CDC. До тех пор пока та или иная вакцина, это могут быть разные производители, вне зависимости от страны, не будет преквалифицирована Всемирной организацией здравоохранения, пока не убедятся, что она не только эффективна, но и безопасна, она не выйдет на рынок и не будет иметь места для продажи.

– Как вы думаете, в будущем будет ли необходимость вакцинировать все население? Или нужно будет вакцинировать какую-то часть – и этого будет достаточно?

– Тут предполагать что-то уже бессмысленно. COVID-19 показал, что инфицируется все население. Но есть четкие группы риска, которые подвержены больше всего. Вот их нужно обязательно вакцинировать, для того чтобы минимизировать тяжелое и среднее течение COVID-19. Соответственно, это будет минимизация нагрузки на систему здравоохранения и на экономику в целом.

– Как вы считаете, сейчас COVID-19 с тяжелой формой научились лечить лучше, чем весной, или все на том же уровне?

– На прошлой неделе мы работали в одной из клиник Киева по организации инфекционной безопасности. Мне понравилось, как заведующая инфекционным отделением очень хорошо прокомментировала: "Андрей, тот наплыв пациентов, который мы наблюдали в мае и думали, что это уже катастрофа, то это были цветочки, по сравнению с тем, что происходит сейчас". Не сталкивалась еще медицинская система с такой проблематикой, как на сегодняшний день. За последние два месяца пошел огромный поток тяжелейших пациентов, и медики уже не выдерживают такой нагрузки.

Я знаю лечебные учреждения, которые не относятся к опорным ковидным, которые не должны оказывать помощь ковидным пациентам. Но в этих отделениях и пациенты все ковидные, и медицинский персонал, который оказывает им медицинские услуги, тоже болеет COVID-19, но они не могут покинуть свои рабочие места, потому что заменить их попросту некому.

Настоящее время

XS
SM
MD
LG