Accessibility links

Обзор грузинской прессы


Мераб Двалишвили защитил свой чемпионский пояс в полулегком весе в бою с Умаром Нурмагомедовым
Мераб Двалишвили защитил свой чемпионский пояс в полулегком весе в бою с Умаром Нурмагомедовым

«Какую стратегию изберет оппозиция с 21 января?» – статью под таким заголовком публикует газета «Резонанси». На фоне продолжающихся в Грузии протестов и правящая партия, и оппозиция посчитали день инаугурации нового президента США Дональда Трампа переломным моментом в развитии событий. Еще 3 декабря грузинский премьер Ираклий Кобахидзе на одной из пресс-конференций заявил, что акции протеста продолжатся до 20 января. Впрочем, политолог Заал Анджапаридзе придерживается противоположного мнения.

Если протесты прекратятся, то Запад подумает, что кризис смягчился, и отношение [США к ситуации в Грузии] изменится

«Шаги оппозиции и «Мечты» после инаугурации во многом будут зависеть от действий администрации Трампа. Информационная война между «Мечтой» и оппозицией усилится как внутри страны, так и за рубежом. У нас в Грузии не такая политическая ситуация, как на Западе. Например, на Западе компромиссный шаг, с одной стороны, не воспринимается как провал, но в Грузии, к сожалению, другая политическая реальность. Поэтому я скептически отношусь к тому, что после инаугурации между сторонами будет достигнут компромисс или диалог… Протесты, безусловно, продолжатся, поскольку сохранение этой динамики – главный козырь коллективной оппозиции для того, чтобы им была оказана активная помощь извне. Если протесты прекратятся, то Запад подумает, что кризис смягчился, и отношение [США к ситуации в Грузии] изменится», – заявил политолог.

* * *

О том, чего стоит ждать в Грузии после инаугурации нового президента, газета «Квирис палитра» поговорила с политологом Лашей Дзебисашвили. Он уверен, что «Грузинская мечта» ужесточит репрессии.

Каждый раз они пытаются получить психологическое и информационное преимущество, но в итоге сами терпят тяжелый удар

«У «Грузинской мечты» больше нет никаких ограничений, никто не привлекает их к ответственности, и, как следствие, происходят инциденты, которые им приходится разгребать позже. Каждый раз они пытаются получить психологическое и информационное преимущество, но в итоге сами терпят тяжелый удар. Это говорит о том, что уровень нервозности и неопределенности в команде высок… «Грузинская мечта» усилит репрессии, однако именно неопределенность и отсутствие консолидации заставят раздробленную партию совершать еще больше ошибок», – говорит Дзебисашвили.

Респондент издания при этом подчеркивает, что сейчас действительно «переломный момент» для Грузии, поскольку, по его мнению, за «политической изоляцией от Запада последует экономическая и финансовая изоляция», которая подорвет «Грузинскую мечту». А массовые забастовки могут привести «к полному коллапсу в городе [Тбилиси]»:

«Если этого не произойдет, то де-факто правительство не будет чувствовать давления и продолжит функционировать в таком режиме, ожидая, что население Грузии в конечном итоге смирится с этой ситуацией», – заявил респондент издания.

* * *

Народный защитник Леван Иоселиани стал объектом критики со стороны оппозиции и участников продолжающихся в стране протестов. 17 января демонстранты даже провели митинг возле офиса омбудсмена. Критики называют его «правительственным защитником» и указывают на то, что он практически не занимается защитой прав человека. Политолог Паата Закареишвили считает, что споры вокруг Народного защитника возникли из-за того, что он должен, как правило, критиковать действия правительства, но не значительной части общества:

На практике он пытается встать на сторону «Мечты» везде, где есть сомнительные моменты, что неправильно

«Конечно, претензии оппозиции в отношении Левана Иоселиани справедливы. Иоселиани следует быть более активным, не искать поводы отказаться или поставить под сомнение что-либо, а скорее искать, в чем заключаются ошибки правительства. На практике он пытается встать на сторону «Мечты» везде, где есть сомнительные моменты, что неправильно. Там, где есть подозрительные места, он должен занять позицию против правительства – это основная задача омбудсмена», – цитирует Паату Закареишвили информационное интернет-агентство Interpressnews.

Политолог также подчеркивает, что Народный защитник обязан был активнее включиться в процесс поиска доказательств фальсификации парламентских выборов:

«Его заявление о том, что он не был убежден в фальсификации выборов, является весьма вопиющим и неприемлемым, тем более что суд это установил. Также совершенно неприемлемо [утверждение] о том, что факты пыток [участников акций] не доказаны, поскольку сотни людей подвергаются преднамеренным увечьям. Возможно, именно по этим причинам оппозиция выступила против него. Я считаю, что Иоселиани – один из худших омбудсменов в Грузии, что очень прискорбно», – заключил Паата Закареишвили.

* * *

Президент UFC Дэйна Уайт поговорил с зарубежными журналистами о грузинском бойце Мерабе Двалишвили. 19 января «Машина», как его называют болельщики, защитил свой чемпионский пояс в полулегком весе в бою с Умаром Нурмагомедовым, победив дагестанца в 5-раундовом бою.

После боя он сказал мне, как сильно он любит UFC, и поблагодарил меня за все

«Выносливость Мераба просто поразительна, казалось, в пятом раунде бой начался заново. После боя он сказал мне, как сильно он любит UFC, и поблагодарил меня за все. Это правда, что в прошлом он делал вещи, которые мне не нравились, и я говорил ему об этом напрямую, но это не значит, что мне не нравится Двалишвили, просто у нас возникло небольшое недопонимание», – цитирует Уайта грузинское информационное интернет издание Sportall.

Между тем Умар Нурмагомедов опубликовал свой первый пост в социальных сетях после поражения:

«Никаких оправданий. Я стану чемпионом. Остальное неважно. Хвала Аллаху в любом положении. И я не считаю, что я проиграл этот бой. Если даже весь мир будет убеждать меня в обратном. Разберусь с травмами и снова в строй».

На счету Мераба теперь 19 побед и четыре поражения. Рекорд Умара – 18-1.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG