Наезды силовиков на журналистов и общественных активистов стали в последние годы обыденной вещью. Набеги случаются как системные, так и систематические. Эти похожие слова-паронимы хоть и отличаются по значению, но входят в единый комплекс, характеризующий состояние закрытости, в котором прибывает наша власть. К системным я бы отнесла попытки ограничить свободу слова и право граждан на доступ к информации – ужесточая законы, отказывая негосударственным СМИ в поддержке, превращая государственные СМИ в пропагандистские ресурсы. К систематическим – отказ в предоставлении информации, закрытые заседания и совещания, прессинг, которому подвергаются журналисты со стороны чиновников, допросы и так далее.
Силовиков курирует лично Аслан Бжания. Он выстроил эту систему под себя, под свою личную вседозволенность, и низвел ее до уровня своей охраны
Силовиков курирует лично Аслан Бжания. Это его безраздельная вотчина, и вся деятельность правоохранителей находится под его полным контролем. Он выстроил эту систему под себя, под свою личную вседозволенность, и низвел ее до уровня своей охраны. Если что-то пробуксовывает, он просто меняет одних преданных опричников на других, меньше всего заботясь об их профессиональном уровне.
И история с журналистом Низфой Аршба – это всего лишь повод посмотреть на деградацию органов власти. На примере СГБ, существование которой должно быть подчинено обеспечению безопасности страны – предупреждению и борьбе с терроризмом, коррупцией, организованной преступностью и наркобизнесом, охране государственной границы (на которой даже не фиксируются люди, пересекающие государственную границу – нет компьютеров).
Список дел СГБ красноречиво свидетельствует о том, что фокус переместился с безопасности страны на обслуживание интересов Аслана Бжания
Список дел СГБ красноречиво свидетельствует о том, что фокус переместился с безопасности страны на обслуживание интересов Аслана Бжания. В итогах пятилетки красной нитью проходит шпиономания: допросы ветеранов, оппозиционных политиков, выражавших свое несогласие с президентом, представителей неправительственного сектора, журналистов, публичные безосновательные обвинения граждан Абхазии, общественных активистов в работе на иностранную разведку, в дестабилизации политической обстановки в стране, в антироссийских настроениях, проверка банковских счетов неугодных президенту общественных активистов, журналистов.
Руками СГБ Аслан Бжания пытался отжать у местных арендаторов самый крупный курортный объект в Пицунде – «Самшитовую рощу». Отдельная песня – театрализованные представления в масках и с оружием по задержанию непонятно в чем провинившихся женщин, высадка «десанта» в масках, с оружием и с собаками в республиканской больнице, историю саркастически назвали «делом врачей».
Дико смотрелись действия СГБ по «захвату» бывшего помощника президента Ахры Авидзба, которого обвинили в подготовке государственного переворота, но в результате расследования и судебного процесса не смогли предъявить никаких весомых аргументов.
Должна сказать, что это далеко не полный перечень пятилетних «подвигов» руководства СГБ. Ни одно из них не имело продолжения – в СГБ по сей день хранятся компьютеры, телефоны и другая техника, изъятые при обысках и задержаниях у «врагов народа». В них ничего не нашли, но не вернули – оставили на память.
А теперь то, чем должна заниматься СГБ. Несложно заметить, что борьба с наркобизнесом свелась к задержанию поставщиков (закладчиков) наркотиков, которые толпами заезжают в Абхазию и мельтешат по всей стране, закапывая пакетики.
Контрабанда на границе – это совершенно выборочная история. Для одних – контрабанда, для «своих» – создание благоприятных условий для вывоза или ввоза. Очень печально выглядит и борьба с коррупцией, которая также входит в перечень обязанностей СГБ, хищения и распродажа национального достояния, использование служебного положения в личных целях, на подарки должностным лицам и президенту. Руководство СГБ не обращает внимания на многочисленные факты незаконной выдачи паспортов, совершенно не интересуется источниками растущего благосостояния чиновников и госслужащих, их счетами в офшорах и недвижимостью за границей.
СГБ не прореагировала на избиение сотрудниками ГСО и сыном президента гражданина Абхазии, на действия и биографии советников и помощников президента, проигнорировало нашумевшую историю, в которой участвовал помощник президента Сакания – содействие контрабандному ввозу грузинскими политиками иконы в Абхазию; на кулуарные переговоры другого помощника президента, Квирая, с властями Грузии. Похоже, что только из сообщений в социальной сети в СГБ узнали о тайном визите министра экономики Кристины Озган в Грузию с непонятной целью. Не видит СГБ и других чиновников, депутатов, которые достаточно регулярно пересекают абхазо-грузинскую границу.
Но в жизни всегда есть место для подвига. И СГБ обнаружила журналиста, который, как им показалось, думал о поездке в Грузию. Причиной пристального внимания к журналисту стали два репортажа о провальных (для страны) проектах Аслана Бжания и Александра Ткачева – многофункциональном комплексе «Москва-резорт» в Пицунде и «Чернореченском форелевом хозяйстве», которые, похоже, стали залоговыми обязательствами и повторением мошеннической схемы 2010 года по отмыву средств «в особо крупном размере».
Журналисту попытались впаять что-то вроде госизмены, обвинив в намерении поехать в Грузию (что не запрещено). Наша владеющая мыслями людей СГБ, клепая публичное обвинение, даже не заметила, что в их распоряжении нет ни одной завалявшейся «писульки», ни одного документа, подтверждающего эти намерения. Просто взяли и в очередной раз соврали, чтобы угодить Аслану Бжания.
Ни одно государственное СМИ не взяло на себя ответственность поучаствовать в этой подлости – ни один государственный информационный ресурс не разместил «информационное сообщение СГБ», где журналист обвиняется в предательстве
В этой сфабрикованной истории все отвратительно. Обнадежила только реакция обычных граждан страны, которые разразились флэшмобом – они публиковали видеоматериалы, свидетельствующие о том, что СГБ не выполняет своих функций по охране государственных границ.
Да, кстати, ни одно государственное СМИ не взяло на себя ответственность поучаствовать в этой подлости – ни один государственный информационный ресурс не разместил «информационное сообщение СГБ», где журналист обвиняется в предательстве.
Между тем мне бы меньше всего хотелось, чтобы наша Служба государственной безопасности выглядела смешно. И судя по конфликту, который произошел недавно между руководством и сотрудниками, многие чекисты тоже недовольны новым амплуа СГБ, сменой ориентиров в своем ведомстве. Их тоже не устраивает, что руководство от их имени выражает поддержку антинародным проектам Аслана Бжания, направленным на уничтожение страны и этноса, преследует граждан страны по политическим мотивам. Они не восторге и от кадровых решений президента, в результате которых вынуждены выполнять приказы людей, не имеющих представления о своих должностных обязанностях. Потому как дело не в мышцах – стране нужны профессионалы, обладающие знаниями, мыслями, аналитическими способностями и силой духа. Но именно эти люди мешают планам Бжания, и против них он и затеял набеги на «врагов» руками СГБ, МВД и прокуратуры.
Изида Чаниа, «Нужная газета»
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции
Форум