Карантин в детских и образовательных учреждениях Южной Осетии продлен до 1 марта включительно. В республике также действует запрет на проведение культурно-массовых мероприятий в закрытых помещениях. Впрочем, эпидемиологам пока не удается снизить темпы распространения вирусной инфекции.
Окончание картина приходится на субботу, поэтому дети фактически вернутся к учебе 3 марта.
Ограничительные меры были приняты 19 февраля, когда заболеваемость гриппом превысила допустимый порог. Срок действия карантина истекал 25 февраля, но, по словам главного санитарного врача Марины Кочиевой, сложившаяся за это время эпидемиологическая ситуация не позволяет снять ограничения:
«Не видим того желаемого результата, который мы хотели бы, да, вот на сегодняшний день мы не достигли желаемого результата несмотря на то, что закрыты [образовательные и детские] объекты, сохраняется большое количество болеющих, причем не только среди детей, но и взрослых. Темп прироста с седьмой на восьмую неделю [пандемии] составил 23,6%, то есть пока не достигнут результат, которого мы добиваемся – чтобы полностью замедлился процесс распространения респираторно-вирусных инфекций», – сообщила Марина Кочиева в интервью ГТРК ИР.
По словам главного санитарного врача республики, две недели карантинных мер способствуют снижению заболеваемости.
В начале пандемии Кочиева разместила пост в социальных сетях, в котором рассказала, что речь идет о серотипе вируса гриппа А – H1N1.
Данный серотип был причиной пандемий 1918 («испанский грипп»), 1977 («русский грипп») и 2009 («свиной грипп») годов.
Местные врачи говорят, что не видели результатов исследований, подтверждающих, что речь идет именно о «свином гриппе», но по клинической картине заболевания склонны согласиться с заявлением Марины Кочиевой.
По словам педиатров, этот грипп отличает тяжелое течение болезни. На профессиональном сленге медиков грипп «двугорбый», то есть имеет две волны: одни и те же дети повторно заболевают через 4-5 дней после выздоровления.
Одна из насущных проблем родителей во время карантина – это присмотр за детьми.
В поликлиниках республики выдают больничные листы лишь по уходу за больными детьми. По сложившейся практике карантин в детском саду не является основанием для выдачи одному из родителей листка нетрудоспособности по уходу за ребенком, поэтому в республике не редкость, когда родители берут отпуск за свой счет, чтобы не оставлять детей без присмотра.
В ситуацию вмешалось Министерство труда РЮО.
В своем телеграм-канале ведомство выступило со специальными разъяснениями и указало, что согласно пункту 50 Приказа Министерства здравоохранения РЮО от 20.07.2022 №53/07 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи листков нетрудоспособности», «работающие родители, чьи дети (до 7 лет) на карантине, имеют право обратиться к лечащему врачу ребенка для получения листка нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за все дни карантина».
Министр труда и социальной защиты республики Олег Гаглоев сказал «Сапе», что «если у родителей нет возможности водить ребенка в детсад, они могут официально оформить больничный лист».
По словам Гаглоева, в Минтруд поступают обращения с просьбой разъяснить ситуацию.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России
Форум