Стремительно и единогласно избрали председателем правящей партии и на IX съезде «Грузинской мечты» премьер-министра Ираклия Кобахидзе. На съезде, который длился всего 18 минут и 30 секунд, присутствовал и почетный председатель партии Бидзина Иванишвили. Ему несколько раз пришлось вставать в ответ на многократные благодарности и бурные аплодисменты. Избранный во второй раз председателем партии Ираклий Кобахидзе пообещал победу на будущих выборах, экономическое благосостояние страны и восстановление территориальной цельности Грузии. В планах «Грузинской мечты» остается и борьба против Deep state и его представителя, инициатора MEGOBARI act, конгрессмена Джо Уилсона.
И государственный гимн послушать, и итоги 13-летнего эпохального правления «Грузинской мечты» назвать, а потом нового председателя партии избрать, выслушать его программу, обновить политический совет и несколько раз стоя и бурными аплодисментами поблагодарить за все почетного председателя Бидзину Иванишвили, — такой была повестка IX партийного съезда «Грузинской мечты», которой понадобилось всего 18 минут 30 секунд (по видео стриму на партийной странице Facebook).
Перед тем, как назвать кандидатуру нового председателя правящей партии, исполнительный секретарь Мамука Мдинарадзе сообщил членам партии и ее делегатам, — а их, по его же словам, более 41 тысячи (41 избирательный номер «Грузинской мечты»), — и более, чем миллиону сторонников (по данным прошедших парламентских выборов, итоги которых не признает оппозиция), что является главным достижением правящей партии и ее отца-основателя:
— За 13 лет правления «Грузинской мечты» Грузия стала первой страной в Европе по скорости экономического развития, и все — благодаря руководству почетного председателя Бидзине Иванишвили.
Олигарху в знак благодарности несколько раз пришлось вставать, поворачиваться к аплодирующему залу, кивать и улыбаться делегатам съезда.
Председателем «Грузинской мечты» решили избрать премьер-министра Ираклия Кобахидзе. Пост оказался вакантным после того, как 25 апреля ушел из партии и политики его предшественник в обоих позициях Ираклий Гарибашвили.
— Кто «за» кандидатуру Кобахидзе? — спросил Мамука Мдинарадзе, глядя на лес всех до единой поднятых в зале партийных карточек.
— А кто «против»? — с улыбкой продолжил для формальности Мдинарадзе, там же с удовольствием отметив, что «таких ресурсов у них нет».
А такие ресурсы местным наблюдателям хотелось бы увидеть в правящей партии. Именно отсутствием ресурсов, внутрипартийной демократии и «безропотного служения» Иванишвили объясняют в оппозиции тот факт, что возглавить партию, вкупе с правительством поручили именно Ираклию Кобахидзе, как самому преданному Иваанишвили человеку.
Если что-то и удивило в его речи, так это то, что он поблагодарил Ираклия Гарибашвили за проделанную работу. Видимо, так Кобахидзе решил развеять мнение оппонентов о внутрипартийном противостоянии между двумя Ираклиями, тем более что в прощальной речи сам Гарибашвили вообще ни разу не упомянул своего тезку. А еще на ведущих постах в государственных и региональных структурах интенсивно идет процесс обмена кадров Гарибашвили на «людей» Кобахидзе.
В остальном в речи нового старого председателя «Грузинской мечты» было все до боли знакомо.
Поблагодарил Бидзину Иванишвили в своей 10 минутной речи Ираклий Кобахидзе несколько раз. И не только от своего имени:
«Дамы и господа, недавно исполнилось 13 лет со дня учреждения «Грузинской мечты». Это были 13 лет неравной, но праведной и успешной борьбы за независимость Грузии, ее мирное развитие, благосостояние и защиту чести грузинского народа. У истоков этой борьбы стоял основатель и почетный председатель нашей партии, господин Бидзина Иванишвили. Я позволю себе, и от имени каждого из вас скажу ему большое спасибо за сделанное им грузинское дело!».
После этих слов Кобахидзе зал поднялся и стал аплодировать Бидзине Иванишвили. Далее Ираклий Кобахидзе стал рассказывать, как «Грузинской мечте» Иванишвили за эти 13 лет пришлось бороться с внешними силами, которые попирают суверенитеты сильных государств, но Кобахидзе здесь имел в виду не Россию, а Deep state, хотя вслух он в зале не произнес это название:
«Видим, как разрушают экономики множества стран; как попираются элементарные принципы демократии и правового государства даже в тех странах, которые считаются их родиной; видим попытки стереть национальную и религиозную идентичность у стран с древней культурой; как ведется борьба против христианства и других традиционных вероисповеданий; как разрушаются и обесцениваются все сферы культуры».
Описывая душераздирающую картину глобального и нестабильного мира, Ираклий Кобахидзе углубился в воспоминания о том, как и с чем его партии приходилось бороться:
«Естественно, Грузия не могла остаться в стороне от этих нездоровых глобальных политических процессов, и, соответственно, на протяжении всех 13 лет нам приходилось и приходится вести бескомпромиссную борьбу: за суверенитет Грузии, за благополучие грузинского народа, за демократию и верховенство закона. Нам приходится бороться в защиту христианства, за сохранение мира, за укрепление традиционных ценностей и общественной морали. Это неравная борьба, в которой единственным преимуществом является правда».
Двумя главными национальными целями премьер-министр и председатель «Грузинской мечты» назвал экономическое процветание страны и восстановление территориальной целостности Грузии:
«После того, как радикалы будут удалены из грузинской политики, что произойдет очень скоро, мы обязательно победим ненависть, вернем наших заблудших сограждан и объединим наше общество. Это наша национальная задача. Мы не позволим ненависти разделить грузинское общество и объединим людей любовью друг к другу и к своей родине».
И уже потом, как видится Кобахидзе, к объединенным любовью, пониманием и экономическим благосостоянием грузинам потянутся обратно абхазы и осетины, чтобы в тех же любви и понимании продолжить жить в единой Грузии.
В этом деле он рассчитывает на Бидзину Иванишвили, преисполненную преданности и патриотизма команду «Грузинской мечты» и «Матери-Церкви».
Затем Кобахидзе назвал обновленный состав политического совета партии. Список выглядит так: Бидзина Иванишвили, Ираклий Кобахидзе, Каха Каладзе, Шалва Папуашвили, Мамука Мдинарадзе, Георгий Вольский, Тея Цулукиани, Вахтанг Гомелаури, Ираклий Чиковани, Мака Бочоришвили, Николоз Самхарадзе, Мариам Квривишвили, Дмитрий Самхарадзе, Сулхан Тамазашвили, Нино Цилосани.
Из них первая десятка, как заметили оппоненты, находится в санкционном списке, который накануне обнародовал конгрессмен-республиканец, соавтор утвержденного 5 мая в Палате представителей законопроекта MEGOBARI act Джо Уилсон.
Потому и стал Уилсон для новоизбранного председателя «Грузинской мечты» и премьер-министра Ираклия Кобахидзе живым воплощением Deep state.
«Как можно называть акт MEGOBARI документом, который с начала до конца пронизан враждебным отношением к грузинскому народу и к избранной ими власти? Продолжается борьба между Трампом и «глубинным государством». Когда принимается такое решение, это означает, что в сложный момент «глубинное государство» победило администрацию Трампа… Есть люди, которые находятся не под влиянием президента Трампа, а под влиянием Deep state. Например, Джо Уилсон — это полностью Deep state. В этом случае Deep state победило Трампа, но у меня есть оптимистичное ожидание, что Трамп превзойдет Deep state. Надо подождать», — заявил Кобахидзе.
«За кризис в стране полностью ответственен Бидзина Иванишвили»
— Так продолжать больше нельзя, — заявила пятый президент Саломе Зурабишвили вскоре после завершения съезда «Грузинской мечты». Она сообщила, что сегодняшнее заседание «Платформы сопротивления» было приурочено к обсуждению вопросов принятия Палатой представителей акта MEGOBARI и обнародованного конгрессменом Уилсоном потенциального санкционного списка представителей грузинских властей:
«Акт MEGOBARI и опубликованный список означают, что мы изолируемся от наших главных партнеров — Евросоюза с одной стороны, и США — с другой», — заявила на брифинге Зурабишвили. За все происходящее в стране она возложила ответственность на Бидзину Иванишвили.
«Этот список [Уилсона] скоро будет рассмотрен в Сенате, затем подпишется президентом. Но список уже действует, потому что оказаться в таком списке означает, что имена и фамилии уже известны на всех границах. В целом, это кризис страны. За кризис полностью ответственен Бидзина Иванишвили, а не наши партнёры, как пытаются представить (власти), перекладывая вину то на ЕС, то на США. Ответственен только тот человек, который единолично управляет страной — возможно, по инструкциям из России — и ведет ее в тупик, в пропасть».
Единственный выход Саломе Зурабишвили, как и проевропейские силы в Грузии, видит в новых выборах. Только так, по ее словам, можно разрешить кризис, в котором страна находится уже шесть месяцев после того, как 28 ноября премьер-министр Ираклий Кобахидзе объявил о приостановлении евроинтеграции страны до 2028 года. А сегодня в качестве еще и председателя правящей партии он пообещал, что страна станет членом ЕС. Но перед этим обнадежил общественность, что «Грузинская мечта» одержит «юбилейную десятую победу» на предстоящих октябрьских муниципальных выборах. Если, конечно, к тому времени грузинским властям не придется назначить требуемые проевропейскими силами внеочередные парламентские выборы.
Форум