Один из лидеров абхазской оппозиции дал интервью российскому изданию «Ведомости». Адгур Ардзинба говорит, что окончательного решения по поводу его участия в выборах президента самопровозглашенной республики не принято, однако «нет каких-либо весомых причин для отказа от борьбы за высший государственный пост».
Кроме того, он рассказал, почему оппозиция выступала против «инвестиционного соглашения» с Россией, ответив на вопрос о возможности владения объектами грузинскими гражданами с российскими паспортами.
Господин Бжания тайно привозил неких грузинских депутатов в Абхазию
«Стоит сказать, что мы осознаем угрозу проникновения грузинского олигархата к нам. С учетом того, что господин Бжания тайно привозил неких грузинских депутатов в Абхазию и, по нашим сведениям, активно общался с представителями грузинской диаспоры в России. И тут стоит вспомнить, что господин Бжания не имел никакого отношения к вооруженной борьбе нашего народа в 1990-е гг. во время войны с Грузией. Он появился в абхазской политике только в 2010 г., после признания нашей независимости Россией», – отметил Ардзинба.
Оппозиционер также прокомментировал «сигналы о примирении», которые прозвучали из Тбилиси:
«Сигналы – это хорошо, можно только приветствовать, но стоит смотреть на дела. Мы помним, что бывший президент Грузии Михаил Саакашвили говорил о возможности примирения буквально за месяцы до попытки силового решения проблемы в Южной Осетии. Теперь партия «Грузинская мечта» находится у власти довольно долгое время, с 2012 г., но при этом реальных шагов к тому, чтобы фундаментально урегулировать отношения, пока не было. Там есть так называемый закон об «оккупированных территориях», который создает серьезные трудности для иностранных инвестиций, внешнеэкономических связей и нормальной работы бизнеса в нашей стране. Можно начать, к примеру, с отмены этого закона».
Ответил Ардзинба о на вопрос об урегулировании конфликта с Грузией, учитывая сближение Москвы и Тбилиси:
Наша позиция ясна – мы независимое государство
«Да, действительно, Грузия не вводила санкций против России, в этом отношении они молодцы. Но недавняя история свидетельствует о том, что ее руководство может предпринимать довольно кардинальные политические маневры. Напомню, что официальный курс Тбилиси и при правящей «Грузинской мечте», что также до сих пор закреплено в конституции Грузии, – это курс на европейскую и североатлантическую интеграцию. Мы, наши народы, Грузия и Абхазия соседствуем сотни лет, поверьте, мы знаем, о чем говорим. При этом наша позиция ясна – мы независимое государство. Любые шаги к примирению и нормализации отношений следует начинать с этого простого шага – признания исторической и фактической реальности».
- Уйти в отставку абхазского президента Аслана Бжания вынудила оппозиция: 15 ноября в Сухуми митингующие, протестующие против российско-абхазского «инвестиционного соглашения», снесли часть забора вокруг комплекса правительственных зданий и проникли на территорию, прилегающую к зданию парламента, а затем и внутрь парламента и администрации президента.
- На фоне протеста парламент отменил сессию, на которой должно было пройти голосование по вопросу ратификации инвестиционного соглашения с Москвой, а в администрации президента пообещали его отозвать. Бжания выехал в родное село Тамыш.
- По итогам переговоров властей и оппозиции Бжания подал в отставку, и.о. президента стал вице-президент Бадра Гунба, пост премьера вместо Александра Анкваба временно занял Валерий Бганба.
Форум