Accessibility links

Посвящение науке


Охват научных трудов Юрия Воронова не ограничивался историей древней и средневековой Абхазии
Охват научных трудов Юрия Воронова не ограничивался историей древней и средневековой Абхазии
СУХУМИ---8 мая исполняется 70 лет со дня рождения выдающегося ученого и общественно-политического деятеля Абхазии Юрия Николаевича Воронова. Студенты исторического факультета Абхазского госуниверситета стали первыми, кто вспомнил о Юрии Воронове в преддверии этой даты.

Научное наследие ученого Юрия Воронова еще предстоит оценить будущим поколениям абхазских историков. Оценить его аналитический и прозорливый ум. Таков был лейтмотив научной конференции, открывая которую, ректор вуза академик Алеко Гварамия подчеркнул, что в сегодняшних достижениях нашей республики есть и весомый вклад Юрия Николаевича Воронова, его кропотливого, а подчас опасного для жизни труда. Он был из той когорты, которую возглавил Первый президент Абхазии Владислав Ардзинба.

Как вспоминает Алеко Гварамия, чем бы ни занимался первый профессор АГУ Воронов, везде и всегда он ставил во главу угла интересы простых граждан:

«С утра до позднего вечера принимал людей и обсуждал вопросы, как помочь отдельным семьям, отдельным людям, ученым».

Именно Юрий Воронов в советский период первым осмелился сказать о аборигенности абхазского этноса на своей исконной земле, чем вызвал шквал нападок и критики со стороны грузинских ученых. Как рассказывает проректор АГУ Олег Шамба, Воронов никогда не боялся говорить правду в лицо, даже если это грозило ему смертельной опасностью:



«Сейчас многие рубахи рвут, ораторы прекрасные, выступают, не боятся говорить на любую тему. Но тогда, когда я возглавлял русскую службу радио Республики Абхазия, к микрофону боялись подходить. Наша интеллигенция в том числе. Юрий Воронов систематически заходил ко мне, очень часто выступал».

Охват научных трудов Юрия Воронова не ограничивался историей древней и средневековой Абхазии. Он был археологом с мировым именем и вместе с тем мог профессионально полемизировать о любых проблемах современной Абхазии. И до Отечественной войны народа Абхазии, и в страшные боевые будни слово историка Воронова было для врагов республики подчас опаснее пушек и автоматов. Как отметила в своем докладе студентка второго курса исторического факультета АГУ Сария Тания, будучи русским по крови, по духу Воронов являлся настоящим абхазом:

«Я в нем вижу патриота. Он в самые тяжелые дни войны несмотря ни на что за короткое время написал «Белую книгу Абхазии» и донес до общественности о жестокостях оккупационного режима, который проводили на территории Абхазии грузинские власти. Также Юрий Николаевич всегда защищал интересы Абхазии на ее идеологическом фронте. Как я говорила в своем докладе, он любил, когда его называли апсилийцем, и считал, что является абхазом по духу. Всю свою жизнь он посвятил Абхазии».

В ходе конференции, посвященной 70-летию Юрия Воронова, прозвучало 14 докладов, а Абхазский госуниверситет выпустил 3-й том его научных трудов, а также монографию «Архитектурные памятники Абхазии» на английском языке.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG