Accessibility links

Реальные бои в информационной войне


Гальский район
Гальский район
СУХУМИ--Вчера в Сухуме в Пограничном Управлении ФСБ России в Абхазии простились с подполковником Василием Квитко, который погиб 8 апреля в перестрелке в приграничной зоне в Гальском районе в селе Чубурхиндж. На церемонию прощания пришли не только его сослуживцы и посол РФ в Абхазии Семен Григорьев, но и представители абхазского правительства – в частности, министр внутренних дел республики Леонид Дзяпшба и вице-премьер Абхазии Александр Страничкин. Офицер Василий Квитко был родом из города Кисловодска, там он и будет похоронен.

Инцидент в Гальском районе на протяжении уже трех дней – без преувеличения самое обсуждаемое событие в Абхазии. Председатель СГБ республики Аслан Бжания официально заявил, что диверсанты, открывшие огонь по российским пограничникам, напрямую подчинялись зугдидскому отделению одного из департаментов МВД Грузии. Иначе говоря, инцидент в селе Чубурхиндж – это первый пример за последние два с половиной года открытого столкновения российских и грузинских силовиков, в котором обе стороны понесли человеческие потери.



Многие рассматривают данное происшествие не просто как единичную акцию, а в общем контексте мероприятий, проводимых силовиками двух стран. Вспоминают недавние обвинения Грузии в адрес ФСБ, которое, по мнению грузинского МВД, было организатором предотвращенных террористических актов в Кутаиси. Кроме того, есть нюансы, касающиеся непосредственно перестрелки в Гальском районе. Инцидент произошел ровно через неделю после проведения в Кодорском ущелье совместных российско-абхазских командно-штабных учений. Цель которых, между прочим, как раз и заключалась в том, чтобы скоординировать действия силовиков обоих государств в случае проникновения в Абхазию диверсионно-разведывательных групп. И вот российские и абхазские силовики демонстрируют слаженность и готовность к ситуации, а через неделю погибает российский офицер. Причем в боевом столкновении с ДРГ. Многие полагают, что вряд ли это просто совпадение.

События в Гальском районе могут быть своеобразным ответом грузинских силовиков на военные маневры в соседней республике. Правда, начальник Пограничного управления ФСБ России в Абхазии Юрий Звирык считает, что попытка Грузии дестабилизировать ситуацию на границе провалилась: «Проводимые буквально накануне мероприятия явились еще одним показателем готовности к таким ситуациям, слаженности работы силовых структур РФ и Республики Абхазия. И примером этого явилась ликвидация этих одиозных личностей».

Абхазские эксперты говорят, что грузинские спецслужбы сознательно засылают в Гальский район диверсионные группы, в которые входят именно криминальные элементы. Известно, что убитый в перестрелке Лаша Сичинава был судим и находился в розыске как в Абхазии, так – если верить грузинским информагентствам – и в Грузии. Лаша Сичинава и его «соратники» занимались грабежом в Гальском районе и держали в страхе местное население.

«Да, мы все слышали, что случилось здесь 8 апреля. Это у нас происходит часто, мы уже боимся здесь находиться, постоянные грабежи, перестрелки, нападают, вымогают… А у нас дети, старики живут, мы уже замученные все», - рассказывает жительница Гальского района.

Возникает вопрос – а зачем все это нужно? Вероятно, дело в том, кто и как манипулирует информацией. Любое боевое столкновение ДРГ с абхазскими или российскими силовиками Грузия сразу же преподносит как банальную «криминальную разборку». Мол, вот такое в Абхазии государство – бандиты одни кругом. То есть подобные акции преследуют цель не реального боевого противостояния, а победу в очередной партии информационной войны.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG