Accessibility links

Помогут ли британские санкции политически реанимировать Анатолия Бибилова?


Анатолий Бибилов (архивное фото)
Анатолий Бибилов (архивное фото)

Великобритания ввела санкции против бывшего президента Южной Осетии Анатолия Бибилова. Они, в частности, предусматривают заморозку активов и запрет на въезд в страну. Бибилов одним из первых распространил эту новость в югоосетинском сегменте соцсетей, оценив произошедшее как признание своих заслуг. Как это восприняли наблюдатели и жители Южной Осетии, и что это означает для политического будущего экс-президента?

Лондон внес в санкционные списки экс-президента Южной Осетии Анатолия Бибилова.

«Анатолий Ильич Бибилов причастен или был причастен к дестабилизации Украины, подрыву или угрозе территориальной целостности, суверенитета или независимости Украины», – говорится в документе, распространенном британским Минфином.

Одним из первых, кто распространил эту новость в югоосетинском сегменте социальных сетей, был сам Анатолий Бибилов. Публикацию в «Газете.ру» с говорящим заголовком «Экс-президента Южной Осетии включили в санкционный список Британии» Анатолий Ильич разместил в своем телеграм-канале, добавив комментарий следующего содержания:

«Эти санкции еще раз подтверждают то, что мы движемся в правильном направлении. «Друзья», нас ваши санкции никак не могут остановить, и знайте, что Победа будет за нами!»

Пост прочитало около трех тысяч пользователей (это много по югоосетинским масштабам), около сотни читателей поставили лайки, девятнадцать прокомментировало новость в самых комплиментарных тонах.

  • «Ой! Напугали. Больше не поедем к Английскому Королю на прием. Эти санкции говорят, что наш брат сильная личность. И мы гордимся Вами, Анатолий Ильич», – пишет пользователь Rita K.
  • «Это лучший индикатор того, что Ваша деятельность заметна не только нам!!! Так держать! Помоги, Господи!» – написала под публикацией Наталья Миронова.

Некоторые пользователи отметили ошибку в метриках Анатолия Бибилова: он родился 6 февраля, а не 13 января 1970 года, как указывается в сообщении британского Минфина.

Партия Бибилова «Единая Осетия» не преминула напомнить о себе и заявить о поддержке своего лидера:

«…Великий русский полководец Суворов заметил, что «если враг вас хвалит – значит, вы делаете что-то во вред себе или обществу. Анализируйте свои действия и держите ухо востро»! А Иосиф Сталин заметил, что «если нас ругают наши враги, значит, мы все делаем правильно», – написал председатель «Единой Осетии» Ацамаз Бибилов в телеграм-канале партии.

Вместе с тем он выразил недоумение молчанием властей Южной Осетии по поводу санкций в отношении гражданина республики:

«Если наше руководство поддерживает СВО и солидарно с Россией в международной политике, почему нет осуждения факта внесения гражданина Южной Осетии Анатолия Бибилова в санкционные списки? <…> наше государство обязано оказать ему политическую и моральную поддержку… Видимо, поддержки, по их мнению, достоин лишь сторонник действующей власти, а человек с другими политическими предпочтениями для них не представляет никакой ценности. И помощи, хотя бы на политическом уровне, ждать не приходится».

Местные спикеры отметили, что упрек Ацамаза Бибилова справедлив и в отношении самой «Единой Осетии». Когда Международный уголовный суд выписал ордер на арест в отношении депутата Давида Санакоева, «Единая Осетия» промолчала. И позже, когда трех депутатов – Санакоева, Медоева и Мулдарова – лишали российского гражданства, партия парламентского большинства не выступила в защиту коллег, попавших под кураторскую раздачу.

По мнению местных спикеров, санкции Бибилову повредят не более, чем запрет на посещение Антарктиды. Цхинвальцы не припомнят, чтобы в постсоветское время Анатолий Бибилов ездил дальше Киева. Активов в Соединенном Королевстве уж точно не имеет. Скорее наоборот, в той социально-политической среде, в которой Бибилов реализует свои амбиции и строит планы на будущее, санкции британского Минфина поднимают его статус.

В путинской России это своего рода признание заслуг со стороны врага. Никаких конкретных привилегий этот «знак отличия» не дает, но квалифицирует попавшего под санкции как человека, крепко связанного с политическим режимом: он никуда не сбежит.

Но Анатолий Бибилов и не собирался – он конкурентен и успешен именно в той среде, в которой находится и обустраивает свою жизнь. В этом смысле санкции для Анатолия Ильича это скорее услуга, чем наказание.

Главный вопрос к этой истории: конвертируются ли санкции Запада в какие-то ощутимые преференции на территории России? Для Анатолия Бибилова, оставшегося без серьезных покровителей в Москве, это актуально.

Его главным лоббистом до недавнего времени был Андрей Турчак, первый заместитель председателя Совета Федерации, секретарь Генерального совета партии «Единая Россия». Но 4 июня 2024 года Турчак был назначен главой Республики Алтай, что равносильно ссылке. Понятно, что сфера политического влияния Андрея Анатольевича сократилась настолько, что Анатолию Ильичу он больше не покровитель; конечно, если последний не планирует перебраться в Барнаул.

Еще один покровитель Анатолия Бибилова – заместитель главы управления президента России по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Виктор Шаргаев. Он в марте этого года был отправлен на пенсию.

После отставки с поста президента Южной Осетии Анатолий Бибилов хоть и при деле на Донбассе, но без очевидных перспектив дальнейшего роста. Он явно нуждается в новых лоббистах. Санкции в этом смысле напомнили Москве о его существовании, но не более того.

По мнению спикеров, этого явно недостаточно для реанимирования кураторского проекта под названием «Анатолий Бибилов», стартовавшего в 2011 году и свернутого в 2022 по причине неконтролируемости и непредсказуемости Анатолия Ильича.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG