Accessibility links

«Люди понимают, что она могла бы сделать намного больше, будь у нее больше власти»


Саломе Зурабишвили
Саломе Зурабишвили

Президент Грузии заявила о формировании «европейской платформы», основная цель которой – мобилизация к выборам. Параллельно многие политологи прочат Зурабишвили будущее сильного оппозиционного лидера, за которым может пойти народ. «Эхо Кавказа» поинтересовалось, согласны ли с этим мнением пользователи социальных сетей и как они оценивают вклад Саломе Зурабишвили в грузинскую политику.

– Как вы оцениваете роль Саломе Зурабишвили в грузинской политике?

Георгий: Саломе Зурабишвили перешла с темной стороны на светлую и сегодня вполне способна объединить вокруг себя оппозиционные силы. Впрочем, ее очень легко скомпрометировать, поскольку ее прошлое все же не такое чистое и связано с «Грузинской мечтой». Кроме того, мы помним, как она отпускала из тюрем на свободу жестоких убийц и насильников, как заявляла, что это Грузия начала войну 2008-го. Она кажется очень нестабильным человеком, и я не знаю, чего от нее вообще можно ожидать. С другой стороны, представьте, насколько прогнила «Грузинская мечта», что из нее бегут не просто многие лидеры, но уже второй президент. В общем, она может стать соединительным звеном, но только на данном этапе.

Артем: Мне тяжело представляется Саломе Зурабишвили в качестве лидера проевропейской, прозападной оппозиции, поскольку мы не знаем, как это может произойти. Да и сама она ничего толком не говорит – откажется она от поста президента ради того, чтобы включиться в оппозиционную деятельность? Это единственный законный вариант. Поэтому мне сложно понять, как она может быть сильным оппозиционным лидером, оставаясь при этом на посту президента. Думаю, нам нужно немного больше конкретики от нее.

Като: Мне почему-то кажется, что госпоже Саломе будет сложно стать оппозиционным лидером, поскольку она не командный игрок. Да, в Грузии очень многие оценили ее решение наложить вето на закон об «иноагентах», однако несмотря на это и последние заявления, несмотря на то, что она прямо и открыто стала противостоять «Грузинской мечте» и ее основателю Бидзине Иванишвили, у нее достаточно низкий рейтинг. Мало кто ей доверяет, и люди справедливо боятся того, что она в любой момент может изменить свое мнение, поскольку она очень непостоянная. Исходя из всего этого, я считаю, что она не сможет объединить оппозицию.

Дмитрий: По моему мнению, Саломе Зурабишвили довольно сильный и яркий политик, поэтому в случае, если она все же решится участвовать в предстоящих выборах, у нее будут довольно сильные шансы обойти соперников, но, конечно, в коалиции с другими оппозиционными партиями. Вообще, ее роль в грузинской политике достаточно небольшая, она просто может накладывать вето, которое парламентское большинство постоянно преодолевает. У нее не так уж много прав на посту президента, но люди понимают, что она могла бы сделать намного больше, будь у нее больше власти. Кроме того, я считаю, что оппозиция должна начать объединяться, и было бы хорошей идеей, если бы она стала их лидером.

Мари: Я достаточно положительно оцениваю ее роль в грузинской политике. Я уверена, что она сможет стать сильным лидером объединенной оппозиции. Однако я сомневаюсь, что она решит создавать свою партию, поскольку до сих пор остается на посту президента. Я очень ценю ее решение наложить вето на «российский» закон. Вообще, ее роль во внешней политике, попытка вынести за пределы Грузии голос нашего народа – это очень важно. Несмотря на попытку правящей партии всячески ей противостоять в комментариях, в суде и так далее, она не испугалась и не сдалась, и во многом благодаря именно этой позиции президента Грузии предоставили статус кандидата в ЕС. Так что, в общем, я очень положительно смотрю на ее деятельность.

Лери: Зурабишвили, как мне кажется, в последнее время стала именно тем политиком, который может объединить большинство граждан вокруг одной цели – победой над «Грузинской мечтой». Ее вклад в политику Грузии оценить легко, особого смысла в ее вето нет, поэтому у нее нет никаких достижений, чем бы она особо могла запомниться истории, просто сегодня она работает рупором, доносит голос народа до зарубежных партнеров. Однако сегодня если кто-то и может стать лидером объединенной оппозиции – это Зурабишвили, впрочем, о ее лидерских способностях нам тоже мало известно, поэтому и здесь могут быть сомнения.

Тенго: Мне очень понравилась независимая политика Саломе Зурабишвили, она как лекарство, которое требовалось системе. Конечно, у нее нет особых прав, и многого она сделать не может, но она накладывает вето на спорные и «российские» законы, встречается с зарубежными партнерами и поясняет, что сторонников пророссийской политики, которую ведет «Грузинская мечта», в стране на самом деле очень мало. Впрочем, я сомневаюсь, что она способна объединить всю оппозицию, но я надеюсь, что она попытается объединить маленькие партии, за которые я буду голосовать, за силы, которые не связаны ни с «Грузинской мечтой», ни с «Национальным движением.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG