Споры вокруг законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», фактически повторяющего прошлогодний законопроект «Об иноагентах», продолжаются за пределами политических кругов. Инициатива «Грузинской мечты» активно обсуждается и в социальных сетях. «Эхо Кавказа» поинтересовалось, что знают пользователи об этом законопроекте.
– Как вы думаете, для чего был повторно инициирован закон «О прозрачности иностранного влияния» и чего вы ждете от него?
Александр: Исходя из того, что мы уже пережили в прошлом году инициацию этого закона, боролись с властями и получили обещание того, что они больше никогда не будут поднимать этот вопрос, – это просто издевательство над людьми. Прозрачность финансирования СМИ и НПО не так важна, как европейское будущее страны, а власти инициировали этот законопроект явно для того, чтобы лишить Грузию перспективы стать членом ЕС. Я ничего не жду от этого закона, поскольку мы вовсе не должны позволить «Мечте» продвинуть его. Как и в прошлом году, я собираюсь участвовать во всех акциях против этого «российского закона». Тогда они остановились, должны остановиться и сейчас.
Рома: Я думаю, они не должны принимать этот закон, поскольку наши европейские партнеры заявляют, что это может навредить Грузии на пути в ЕС. И в Европе, и в США заявили, что этот законопроект окажет пагубное влияние на права человека, а развитие этого направления – это один из пунктов для продвижения на пути в ЕС. Я не понимаю, зачем вообще нужно было инициировать его, я сомневаюсь, что власти добиваются лишь прозрачности, у них какие-то другие цели, скорее всего – подавить неугодные им СМИ и НПО. Кроме того, они ведь понимают, что сейчас начнутся массовые протесты, неужели им так необходим этот закон?! Я думаю, они не должны его принимать.
Майя: Я считаю, что этот закон не настолько важен, насколько это пытаются показать власти и оппозиция. В неправительственном секторе заявляют, что организации и так открыто делятся информацией о своих финансах, так почему же тогда столько споров, если никакой разницы нет – примут этот закон или нет? Думаю, что это не самая важная тема для нашей страны. Пусть лучше подумают о том, как преодолеть безработицу и улучшить жизнь простых граждан. Надеюсь, что из-за всего этого не будет протестов, на которых могут быть серьезные столкновения граждан с полицией.
Гела: Этот закон позволит властям контролировать неправительственный сектор, основных критиков правительства. «Грузинская мечта» пытается подчинить себе всех вокруг, чтобы как можно дольше задержаться во власти. Скоро будут выборы, и когда неправительственные организации начнут указывать на нарушения, которых наверняка будет немало во время голосования, правящая партия заявит, что они – иноагенты, подосланные из-за рубежа, чтобы дискредитировать власть. Конечно, я против того, чтобы этот закон приняли, поскольку это создаст серьезные проблемы на европейском пути.
Ираклий: Этот закон совершенно не нужен Грузии. Я не могу понять, для чего его повторно инициировали, а ждать от него можно только плохое. Лично я приму участие в акциях, если народ соберется опротестовать его принятие. Все СМИ и неправительственные организации и так декларируют свои доходы, и единственное, что может принести стране этот закон – это то, что от нас отвернутся наши западные партнеры, которые финансируют эти НПО. Скорее всего, у властей именно такая цель. Они называют некоторые организации экстремистскими, утверждают, что этот закон принимается для безопасности государства, но я не могу понять, причем тут это.
Нана: Этот закон, который «Грузинская мечта» пыталась принять еще в прошлом году, как мне кажется, совершенно неактуален в нашей стране. Я не специалист, не могу сказать точно, но большинство правозащитников утверждает, что это копия российского закона, а мы все прекрасно знаем, до чего довели этот закон в РФ. Там опасно жить со статусом иноагента, я знаю, что многие такие люди бежали из страны, потому что подвергались гонениям со стороны властей. Думаю, что наши власти тоже не остановятся только на принятии этого закона и будут его дорабатывать, чтобы в итоге заставить замолчать критические голоса. Это очень плохо для нашего народа.
Зура: В той форме, в которой сейчас пытаются принять этот закон, он выгоден лишь властям. Если же они действительно беспокоятся о безопасности государства, то могут перенять опыт Франции, например, там обязывают сообщать о финансировании организации, которые спонсируют недружелюбные государства. Так вот, у нас можно составить список стран-врагов, в который, наверное, войдет только Россия, и требовать большей прозрачности от НПО, которые финансирует Москва. Если все же они будут продвигать в той форме, в которой инициировали его, то я буду первым, кто выйдет на акцию протеста.
Форум