В понедельник на брифинге в Цхинвале министр иностранных дел Южной Осетии Ахсар Джиоев заявил, что республика не видит угрозы открытия Грузией второго фронта против России. Это заявление последовало за прозвучавшими совсем недавно словами президента Алана Гаглоева о попытках Запада открыть второй фронт «через Грузию или через Абхазию».
«Не думаю, что у Грузии есть большое желание нападать на Южную Осетию и Россию, ядерную державу. Там пока таких недальновидных политиков нет. Последний из таких находится в местах не столь отдаленных (прим. ред – Михаил Саакашвили)», – цитирует Ахсара Джиоева информагентство «Рес».
Заявление главы югоосетинского МИДа разрушает аргументацию президента Гаглоева, будто к открытому вооруженному конфликту с Грузией могли привести намерения троих депутатов принять поправки к законопроекту «О государственной границе», меняющие статус границы с Грузией с временного на постоянный.
Вот что буквально сказал об этом Алан Гаглоев:
«Ни у кого нет права подставлять республику под удар, начиная с президента. Ни у кого! Мы сегодня с вами прекрасно видим, что коллективный Запад делает все возможное, чтобы открыть второй фронт через Грузию или через Абхазию. Я сейчас не говорю, что они там интересы Грузии продвигают, но если посмотреть со стороны, что хочет сделать коллективный Запад и оппозиционные силы в Грузии и к чему могут привести вот эти шаги, то возникает очень большой вопрос».
На фоне обеспокоенности президента о том, как бы не спровоцировать конфликт неосторожными поправками, странно выглядит и заявление спикера парламента Алана Алборова для «РИА Новости» о перспективах присоединения Южной Осетии к России:
«Все эти вопросы мы обсуждаем в тесной координации с Российской Федерацией с учетом наших двусторонних отношений и договоров. <...> Когда мы совместно с РФ придем к этой мысли, мы это сделаем».
Заявление Алборова мгновенно разошлось по социальным сетям и обсуждается исключительно в контексте лишения гражданства депутатов.
Вот как описывает эту историю телеграмм-канал «БОНВ[Ӕ]РНОН»:
«Мы уже окончательно запутались и просим объяснить: если дискуссии о границе за закрытыми дверями провоцируют Грузию на второй фронт, то публично сказанные слова о вхождении в состав России не провоцируют? Как это так получается? А мы скажем, как. Если после этих слов Алборова не лишат российского гражданства за провоцирование второго фронта против России или не прекратят преследование трех депутатов за безобидные разговоры, то останется только один вариант. Гаглоев донес на этих троих в Москву в лучших традициях мелких стукачей, а там за этот счастливый случай уцепились грузинские лоббисты в Москве. Никаких иных вариантов после заявлений Алборова, по совести, нет».
Наконец, со своей версией событий выступил Давид Санакоев. Он, как и его коллеги, пытается обжаловать лишение гражданства в одном из судов Владикавказа по месту прописки, но суд не принимает от него искового заявления. Говорит Давид Санакоев:
«…Я и мои коллеги должны были вместе с уведомлениями о лишении гражданства получить в письменном виде задокументированный факт создания нами угрозы национальной безопасности России. Естественно, мы ничего не получили, и рассматривать суду нечего, потому что таких фактов нет. Я не знаю, как их даже теоретически можно придумать. Само это дело является интригой Алана Гаглоева и провокацией против Осетии и России… Бороться будем до конца, потому что грузинские лоббисты не должны иметь в Южной Осетии никаких позиций».
Для президента Гаглоева и его партии «Ныхас» это не самая удачная стартовая позиция в парламентской избирательной кампании. Местные спикеры указывают, что история с лишением гражданства депутатов скомпрометировала в глазах избирателей и президента, и кураторов. Алана Гаглоева в предстоящей избирательной кампании будут клеймить агентом Грузии или интриганом на каждом углу, что может отразиться на результатах партии «Ныхас» или мажоритариев, которые пойдут на выборы под президентскими штандартами.
Эксперты в сложившейся ситуации рекомендуют кандидатам во время предвыборных дебатов воздержаться от одобрительной тональности в адрес президента. А властям и кураторам – не злоупотреблять административным ресурсом.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России
Форум