Accessibility links

ХАМАСу обещают судьбу ИГИЛ


Израиль не собирается снижать интенсивность авиаударов по Газе, несмотря на призывы международного сообщества о гуманитарной паузе. В военно-политическом руководстве страны подчеркивают, что намерены максимально снизить потенциал ХАМАСа до начала наземной операции. В Вашингтоне, в свою очередь, считают, что ввод войск ухудшит обстановку и поставит под угрозу жизни заложников. Страны Запада пытаются убедить Израиль повременить со следующей фазой операции, обещая создать широкую коалицию по борьбе с ХАМАСом, что поставит террористов из Газы на одну доску с ИГИЛ, а следовательно, обеспечит международное преследование представителей группировки, что существенно облегчит Израилю задачу. Но пока предполагаемая коалиция имеет весьма туманные очертания.

Израиль не намерен снижать интенсивность авиаударов по сектору Газа, несмотря на освобождение еще двух заложников. Как подчеркнули в Армии обороны, непрекращающиеся атаки должны максимально обезвредить ХАМАС. При этом военные полностью готовы к началу наземной операции и ждут лишь решения политического руководства. Об этом сообщил официальный представитель ЦАХАЛа Даниэль Хагари:

«Наши бойцы, бойцы ЦАХАЛа, готовы, они продолжают подготовку в ожидании приказа. Впереди нас ждут долгие недели боевых действий, и мы будем действовать в наиболее подходящее оперативное время и в соответствии с политическими инструкциями».

please wait

No media source currently available

0:00 0:07:29 0:00

При этом главный союзник Израиля Вашингтон обеспокоен тем, что у ЦАХАЛа пока нет четкого военного плана для достижения поставленной цели – уничтожения ХАМАСа. По мнению американцев, Израиль должен решить, будет ли он пытаться уничтожить террористов с помощью точечных авиаударов в сочетании с целенаправленными рейдами спецназа или войдет в Газу с танками и пехотой.

В администрации президента США считают: обе тактики приведут к большим потерям, но наземная операция может оказаться гораздо более кровопролитной как для военных, так и для мирного населения. Вашингтон призывает Израиль отложить наземную операцию, чтобы выиграть время для переговоров об освобождении заложников, позволить большему количеству гуманитарной помощи добраться до гражданского населения Газы и дать израильским командирам больше возможностей для отработки планирования боевых действий в городских условиях. При этом представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби дал понять, что окончательное решение остается за Израилем:

«Мы не диктуем условия Армии обороны Израиля. У них есть право и обязанность преследовать этих террористов, и они определенно собираются делать это таким образом, какой, по их мнению, соответствует угрозе. Мы определенно будем поддерживать их с точки зрения предоставления им возможности продолжать преследование террористов ХАМАСа. Мы продолжаем помогать, но мы не диктуем им условия».

США также обеспокоены активизацией проиранских прокси-формирований. В первую очередь ливанской «Хезболлы» и действующих на территории Ирака и Сирии группировок, получающих финансирование от режима аятолл. Как заявил представитель Госдепартамента Мэтью Миллер, по мнению Вашингтона, Тегеран создает условия для дальнейшей дестабилизации региона:

«Мы продолжаем наблюдать нападения «Хезболлы» через границу. И мы, конечно, видели, как Израиль отвечает на эти нападения. Мы обеспокоены возможностью распространения конфликта из сектора Газа на север, в южный Ливан. И поэтому мы продолжаем просто ясно давать понять всем в регионе, кто враждебен Израилю, что если они рассматривают возможность атаки, им следует пересмотреть свои решения. И именно поэтому президент приказал развернуть две ударные авианосные группы в восточном Средиземноморье».

Развертывание американских сил в Средиземном море критикуют в Москве. Глава российского МИДа Сергей Лавров считает, что это лишь приведет к эскалации конфликта:

«США уже находятся в авангарде тех, кто уже вмешивается. Это включает в себя отправку в зону конфликта двух авианосных групп и нескольких тысяч боевых солдат, как я понимаю, со всем необходимым вооружением, в том числе тяжелым. И тем более такие активные шаги со стороны, по большому счету, любого государства повышают риск эскалации конфликта».

Израиль, со своей стороны, заверяет, что не собирается вести войну с боевиками «Хезболлы», а сосредоточит усилия на борьбе с ХАМАСом в секторе Газа. Но, как подчеркнул президент страны Ицхак Герцог на встрече с французским лидером Эммануэлем Макроном, Израиль готов отразить угрозу с севера:

«Я хочу прояснить, что мы не стремимся к конфронтации на нашей северной границе или с кем-либо еще… Но если «Хезболла» втянет нас в войну, должно быть ясно, что Ливан заплатит за это».

Прибывший в Израиль президент Франции, со своей стороны, заявил о полной поддержке усилий еврейского государства в борьбе с терроризмом. Впрочем, предупредил о риске разрастания конфликта:

«Вы можете быть уверены, что не останетесь в одиночестве в этой войне с терроризмом. Наш долг – бороться с терроризмом, без замешательства и без расширения этого конфликта».

Однако возможности Макрона влиять на события в регионе, по мнению некоторых аналитиков, ограничены тем, что он постепенно смещается в сторону более произраильской англо-американской линии, в отличие от традиционно более проарабского подхода Франции.

Эксперты также отмечают, что решение французского правительства полностью запретить проведение пропалестинских акций протеста, хотя его и отменили в судах, стало одной из причин потери Макроном авторитета в арабском мире. При этом в Елисейском дворце обозначили три цели визита Макрона в регион: выразить солидарность с Израилем и поддержать семьи заложников, сдержать разрастание конфликта и выстроить новый международный консенсус в создании коалиции по борьбе с ХАМАСом:

«Вот почему Франция готова к тому, чтобы международная коалиция против ИГИЛ, в рамках которой мы участвуем в нашей операции в Ираке и Сирии, также была в состоянии бороться против ХАМАСа. Я предлагаю нашим международным партнерам создать региональную и международную коалицию для борьбы с террористическими группировками, которые угрожают всем нам».

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, со своей стороны, подчеркнул, что необходимо раз и навсегда уничтожить ХАМАС. По его словам, это будет затяжная война, но, когда она закончится, народ Израиля будет в безопасности, а население Газы больше не будет жить под тиранией ХАМАСа:

«ХАМАС является испытанием для Запада и цивилизованного мира. Если ХАМАС выйдет победителем, то проиграем все мы. Европа окажется в опасности. Поэтому силы цивилизации должны победить. Вот почему эта битва не только наша. Это битва Европы. Это битва Америки. Это битва цивилизации. Это битва за сердце и душу, будущее Ближнего Востока и, в том числе, арабского мира».

Впрочем, несмотря на заявления, ни Макрон, ни его израильские коллеги ничего не сказали о том, как именно действующая на Ближнем Востоке и возглавляемая США антитеррористическая коалиция, включающая десятки стран, может быть задействована для борьбы с боевиками ХАМАСа. Особенно учитывая настрой арабских стран, четко давших понять, что методы Израиля для них неприемлемы.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG