Accessibility links

Был ли продан парк в Агудзере?


Глава администрации поселка Агудзера Аслан Барателия утверждает, что парк был продан частному лицу
Глава администрации поселка Агудзера Аслан Барателия утверждает, что парк был продан частному лицу

На территории известного агудзерского парка, который является объектом культурного наследия и был посажен известным абхазским меценатом Николаем Смецким в 1904 году, началась расчистка участка под строительство гостиницы. Местные жители вторую неделю протестуют против варварской вырубки деревьев и застройки территории, расположенной в зоне береговой линии, которая именуется «красной». Закон запрещает капитальное строительство на расстоянии двухсот метров от берега моря. Жители поселка Агудзера создали петицию, которую подписали на данный момент 1580 человек. О том, кому принадлежит участок земли под застройку, существуют разные мнения: глава администрации пос. Агудзера Аслан Барателия уверяет, что это частное владение, а старейший сотрудник гулрыпшского Физико-технического института Александр Чамагуа объясняет, что вся территория парка по документам остается за институтом и никому в частное владение не передавалась. Сегодня мы связались с Александром Чамагуа.

– Александр Хаджаратович, я хотела бы вас спросить по поводу агудзерского парка. У вас народ протестует против вырубки деревьев и застройки зоны парка. Вы не могли бы рассказать, что у вас там происходит?

Мы не знаем, какой проект у них, какая территория, они начали расчистку и не знают, какую территорию занимают. Поэтому, что можно сказать, если задача не определена?

– Вопрос пока неопределенный, нам не показали документы, и мы не знаем, какой проект у них, какая территория, они начали расчистку и не знают, какую территорию занимают. Поэтому, что можно сказать, если задача не определена? Если бы мы знали, какие границы этого участка, тогда можно было бы что-то сказать. Фактически территория парка по всем документам, которые сегодня имеются, принадлежит Физико-техническому институту, а он входит в Академию наук. Территория парка не была передана администрации района, видимо, администрация района разрешила некоторым строить, не знаем. Территория зачищается, но, если нет хозяина, как можно территорию зачистить? Люди написали обращение к президенту, к парламенту, к высшим органам государственной власти, чтобы они выяснили ситуацию и разобрались, это правомочно или нет? Я ничего не могу вам сказать, не зная, на основании каких документов происходит это действие.

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:40 0:00

– Каково ваше личное отношение к вырубке этих деревьев, к застройке этой территории?

– Мое видение, что все должно быть на законных основаниях. Парк должен оставаться парком, набережная должна быть доступна народу. Если там хотят построить какое-то здание или гостиницу, этот вопрос можно решить без ущерба для парка и населения Агудзеры. Нерешаемых вопросов нет, я не могу сказать, кто-то это купил или не купил, потому что меня никто не спрашивал, как жителя Агудзеры. Я к нему, как житель Агудзеры, отношения не имею, документов я не видел никаких, кроме того, что имеется в институте. Я работаю в институте, я видел документы с подписями, по ним парк находится в ведении института.

– Что говорят гражданам, которые возмущаются этой вырубкой и застройкой, власти поселка Агудзера? Какое-то у них есть объяснение происходящему?

СФТИ никакой земли не продавал, он продавать землю не имеет права, и он никаких действий не делал. Я работаю в СФТИ уже 55 лет, очень обидно, когда на нас грязь льют

– Когда люди там собрались, я тоже присутствовал. Глава администрации сказал, что территория продана институтом. Я возразил ему, что он неправду говорит. Документов о том, что институт продал эту территорию, нет у него. Если СФТИ продал этот участок, то должен быть документ о том, что он продал или передал другому, но таких документов не существует. А он (глава администрации Аслан Барателия) повторил по телевидению на второй день, что СФТИ продал. Но в СФТИ нет никаких документов о том, что эта земля или это строение проданы. Безосновательно говорить никто не имеет права. СФТИ никакой земли не продавал, он продавать землю не имеет права, и он никаких действий не делал. Я работаю в СФТИ уже 55 лет, очень обидно, когда на нас грязь льют.

– В чем вас обвиняют?

– Что значит «институт продал землю»? Разве это не оскорбление, не унижение имиджа института? Надо разобраться в кабинете документально, кто, что, кому и зачем передал? Я не против того, чтобы в пользу народа решался вопрос, а не лично какого-то Чамагуа, или Хагба, или бог знает кого.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG