Accessibility links

«У нас претензии именно к Бибилову»


Из-за отсутствия подвижек в расследовании дела Инала Джабиева оппозиционные политические силы намерены возобновить мирные акции протеста
Из-за отсутствия подвижек в расследовании дела Инала Джабиева оппозиционные политические силы намерены возобновить мирные акции протеста

Прошло сорок дней со дня смерти от рук югоосетинских силовиков 30-летнего Инала Джабиева. Сегодня его родные провели поминальные мероприятия и заявили, что «именно президент должен ответить на все вопросы». С заявлениями выступили и представители оппозиции, которые из-за отсутствия подвижек в расследовании громкого дела готовы возобновить акции протеста.

Тетя Инала Джабиева Ирма Келехсаева в сороковой день со дня убийства молодого человека озвучила через соцсети позицию родных:

«Я так скажу: именно президент должен ответить сегодня на все вопросы. Не через сорок дней, не через пятьдесят, ни через год. На днях должен, чем быстрее, тем лучше, потому что мы должны знать, почему так с нами поступили. Сегодня утром со дня смерти Инала будет сорок дней, и за это время никто не пришел к его родным и не спросил, что с вами? Мы не затихли, этот промежуток времени мы сидели тихо и спокойно только потому, что все мы носили траур. Вот пройдет сорок дней, и мы начнем, мы не будем молчать, и на все наши вопросы должен дать ответы именно президент: почему так произошло? Наниев сегодня спокойно ходит по городу. Почему Инала сегодня нет в городе? Почему его больше нет среди друзей? Что он сделал? Почему нам не дали бумаги, где было бы написано, в чем он провинился, что он сделал вот это или это. И что вы за это задержали и должны провести суд и закон. А они его просто взяли, задержали и убили».

«У нас претензии именно к Бибилову»
please wait

No media source currently available

0:00 0:07:04 0:00
Скачать

Ирма Келехсаева отозвалась и на дошедшие до семьи слухи о том, что якобы у родственников нет вопросов к президенту, и подчеркнула, что «у нас претензии именно к Бибилову» как ответственному за все, что происходит в Южной Осетии:

«Прокурор его не трогал, Наниев его не трогал, Бибилов его не трогал. Кто тогда?! Кто тогда дал такие полномочия криминальной милиции, чтобы они убили парня? Если у тебя не будет приказа сверху, тогда ни один человек не поднимет руки на другого. Значит, у них был приказ сверху. До нас дошли такие слова Бибилова, что якобы родственники не имеют к нему претензий и не считают его виновным. Якобы он поговорил с нами и ни в чем не виноват. Но у нас претензии именно к Бибилову. Я скажу так: раз ты взял на себя ответственность, ты – президент Южной Осетии, который должен контролировать все, что происходит в Южной Осетии, и ты должен знать все, что происходит в твоем городе, в правоохранительных органах и в других структурах. А если всего этого человек не знает, имея статус президента, я считаю, твои подчиненные тебя ни во что не ставят».

Югоосетинский политолог Дина Алборова в беседе с «Эхом Кавказа» говорит, что и через сорок дней после убийства Джабиева ни на один вопрос со стороны властей и правоохранительных органов нет ответа:

«На самом деле, я ничего не наблюдаю, вернее, я наблюдаю «ничего». То есть задержаны некие лица, которые подозреваются в смерти Джабиева и применении пыток к Джабиеву, Цховребову, Кулумбегову. По мере того, что происходит, у меня вообще возникают сомнения, а действительно ли все эти лица реально виноваты. Второй вопрос – почему задержаны только эти лица и только им выдвинуты обвинения, а где же те, которые отдавали приказы? Там круг подозреваемых, назовем их так, должен быть намного больше. Если говорят, что их периодически из одного места переводили в другое, где избивали, и озвучиваются другие структуры, то почему к этим структурам нет вопросов?»

Противостояние исполнительной власти в лице президента, продолжает политолог, и парламента – это признак глубокого кризиса, который начался в республике еще в 2011 году и продолжался все эти годы:

«Как бы мы не замечали разные события, но для нас они не звучали тревожными звонками: мы не били тревогу, мы не говорили о том, что так нельзя, обратите внимание, что-то происходит в самой системе, если люди, участвующие в этих, так сказать, «мероприятиях», остаются безнаказанными. А безнаказанность порождает вседозволенность… Президент защитил министров, и тогда же его предупреждали, что однажды кого-то могут забить до смерти. И это случилось. И когда вопрошают: а за что, а почему звучат требования «в отставку» – вот именно поэтому. Потому что уже всем понятно, что система работает против людей. Система, которая должна охранять нас, защищать нас, начала работать в обратном направлении. Вся правоохранительная система дискредитирована, хотя в этой системе работает много хороших, порядочных людей. Но их не видно, мы знаем только яркие какие-то ситуационные вещи, которые говорят об обратном, что это не правоохранительная, а правохоронительная система».

Накануне со специальным заявлением выступил и лидер партии «Ныхас» Алан Гаглоев:

«Все факты указывают на то, что со стороны президента А. Бибилова и генпрокурора У. Джагаева делается все возможное для сокрытия от общества хода расследования, очевидно, в целях недопущения выявления истинных заказчиков пыток и обеспечения преступникам более мягкого наказания, не соответствующего тяжести содеянного… Мы оказались в ситуации, в которой не закон защищает общество, а мы вынуждены защитить закон. Это основа нашей государственности, нашего будущего, и мы не имеем морального права отступать, и мы не отступим!»

По информации «Эха Кавказа», из-за отсутствия подвижек в расследовании дела Инала Джабиева оппозиционные политические силы намерены возобновить мирные акции протеста.

P.S. После подготовки материала к эфиру, к концу дня, появилось сообщение о встрече Анатолия Бибилова с родственниками Инала Джабиева. Югоосетинский президент подчеркнул, что «следствие будет доведено до конца, и все установленные участники совершенного преступления понесут самое суровое наказание, предусмотренное законом».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG